Нынешняя риторика такова, словно действия США безгрешны и безошибочны. Будто люди в Вашингтоне контролируют всё и везде. Не ошибаются, всегда правы и точно знают, что делают. Просчитывают ходы наперёд. От чего-то многие думают – или во всяком случае озвучивают – именно так. Тем страннее.
Когда Дмитрий Ярош как трибун нынешней боевой украинской доминанты, контролируемой соответственно Вашингтоном, заявляет о том, что Европа должна простить Украине долги, а заодно и дать миллиарды на новые реформы, то он, несомненно, говорит правильно и рационально. Для Украины. То есть, вроде бы выступает как истинный патриот.
Но слова его не самостоятельны, они есть только озвучивание чужих планов. И если того захотят – а они захотят – его хозяева, то он будет манифестировать подобное и дальше.
Ведь, по сути, это очередное напоминание о том, что Евросоюз должен выполнить хотя бы часть своих финансовых обещаний, так возбудивших умы украинцев. Но Брюссель делать этого, конечно, не станет, а продолжит требовать от Украины реформ, которые в свою очередь без денег, помощи априори невыполнимы. Круг замкнулся. И требования простить долги – своего рода пробный клинышек раздора между Киевом и Евросоюзом. США, поссорившие братские народы, государства России и Украины, которым для нормального, а в перспективе и для идеального существования необходимо быть вместе, хотят добиться того же и в европейско-украинских отношениях.
Да, по факту, Украина, в том виде, в каком она хочет провести ассоциацию, не нужна Евросоюзу – Брюсселю требуется лишь земля и пять миллион рабов, которые, по Хаксли, будут довольны своим рабским положением, – но Вашингтону европейский Киев не нужен ещё больше. В современном же однополярном мире, где, по безумной предопределённости, гегемоном стало фашистское государство, убивающее сотни тысяч людей по всему миру, считающееся символом успешной экономики, но при этом имеющее триллионы долларов внешнего долга, американское желание означает прямую директиву, немедленно принимаемую – во имя демократии, ясное дело – к исполнению.
Стандартная практика Вашингтона – выращивать националистов по всему миру, чтобы их силами, глупостью и страстями разрывать, как бешеная собака шмат мяса, страны на части. И хождения украинских радикалов сначала в американское посольство, а затем на бравурные марши, перерастающие в уничтожение людей и памятников, не новы и не случайны. Так было в Югославии, так было на Ближнем Востоке; список вы продолжите сами.
Но практика это насколько порочная, настолько и уничижительная. В том числе и для США. С Украиной Вашингтон опять просчитался.
Да, Евромайдан («больше всего бываешь наказан за свои благие намерения», как писал Ницше) состоялся, и к власти пришла группа подконтрольных Америке лиц, но единства среди них нет. Нет и чёткого понимания желаний хозяина.
Но главная бомба в США – восточно-украинский фактор. Донбасс стал тем коленом, о которое, как написал бы публицист, любящий высокопарный штиль, надломили хребет фашистской гидры. Для показательной порки, которую решили устроить абаддоны новой украинской действительности, был избран совсем не тот регион. Просчитались.
Ярость националистов, которая должна была, сметя, наказать, проучить, выдрессировать несогласных, наткнулась на бронебойную стену такой же животной агрессии, где ни шагу назад, за ними Донбасс, за ними черта. Гигантский шар навалился на Восток Украины, и был отброшен назад.
Сейчас, беснуясь, он продолжает кипеть, полыхать, но это агония, которая, правда, продлится ещё долго. Ярости нужно применение, нужен объект, а, значит, временно отброшенная от Донбасса угроза будет, уже начала, распространяться по всей Украине; погромы, издевательства, варварство, происходящее ныне, тому подтверждение.
Опять же, это не ново. И в других странах, там, где националистический фактор был инспирирован США и выходил из-под контроля, переворот становился лишь пробным надрезом перед по-настоящему большой кровью. Той, которая уже пролилась в Донбассе и может пролиться по всей стране, если украинские правительство не признает свои ошибки и не сменит риторику войны на риторику мира.
Тем нелепее и кощунственнее выглядят состоявшиеся обсуждения Киева и Вашингтона будущих экономических реформ. И тем циничнее звучат обещания американской стороны. Потому что стране, где идёт гражданская война, денег априори никто не даст.
Виктория Нуланд, с которой украинское правительство обсуждало будущие «перспективы», приехала не продолжать, но закрывать проект, который в своё время с подачи больших боссов и начала. Приехала, чтобы уйти красиво, свалив все ошибки и беды на украинское правительство.
Да, США «сливает» новую постевромайдановскую Украину. Иначе бы она действовала по-другому: агрессивнее, нахрапистее, так, как умеет.
Пока ещё националистические силы подчиняются указам из Вашингтона, но очень скоро, как любой непутёвый малец, они захотят большей самостоятельности, большей свободы, и тогда случится бунт раба против своего хозяина; самый жестокий из возможных бунтов.
Это логично. Не логично другое: – и в этом кроется основная трагедия – точки приложения, вектора не случится, слишком недостижим Вашингтон для фашистских молодчиков, потому ярость их будет направлена против своей же страны. За ошибку США своей кровью будет расплачиваться Украина.
Фото: EPA / ТАСС