Парадокс выбора

__________________________________

 


 

Максим КОНОНЕНКО


Вот уже много месяцев информационный день человечества строится по одному и тому же плану: сначала объявляются очередные цифры статистики по заболеваемости, после чего разного рода начальники и эксперты делают всякие заявления. В этой схеме нет ничего плохого. Кроме того, что она надоела. И хочется уже чего-то другого.

И вот настает это другое — гонка вакцин. Каждый новый информационный день человечество ожидает новостей о новых вакцинах. О новых стадиях в испытании и регистрации уже существующих. А также, конечно, о ценах и о сроках, когда эти вакцины будут доступны.

А человечество — это не только люди, которые хотят сделать прививку. Это еще и люди, которые хотят заработать. Для них всё еще интереснее. Например, акции американской компании Pfizer после объявления о том, что вакцина будет вот-вот сразу взлетели. По инерции взлетели и акции американской же компании Moderna, которая ни о чем не объявляла. И теперь руководство компании Moderna, не дожидаясь, как говорится, перитонитов, продает свои акции по высокой цене. Чтобы не оказаться в положении британской компании AstraZeneca, которой не так повезло. Выяснилось, что из-за ошибок при тестировании их вакцины ее эффективность оказалась значительно ниже, чем о конкурентов. После чего акции компании начали падать и падают до сих пор. И никакие объяснения, что если без ошибок — то эффективность не хуже, чем у других, не помогают.

На фоне всего этого веселья обозреватель агентства Bloomberg Питер Кой предупреждает, что будет еще веселее. Он напоминает об известной каждому постсоветскому человеку, но еще 20 лет назад незнакомой ни одному американцу проблеме — проблеме выбора. У советского человека выбор был простой — колбаса или есть или ее нет. А когда ее стало сто сортов, то постсоветский человек потерялся и перестал покупать. То же самое выяснилось и в США, где в начале этого века провели эксперимент. И из тех, кому давали выбрать из 6 наименований, покупку делали 30% человек. А из тех, кому давали выбрать из 24 наименований, покупали только 3%.

Так будет и с вакциной, — пугает Питер Кой, — Чем больше будет предложений на рынке, тем сложнее человеку будет сделать выбор. Тем более, что все вакцины чем-то отличаются друг от друга. И в результате люди просто не будут делать прививку. А то мало ли что.

Ну что же, могу успокоить Питера Коя, а вместе с ним и всех американцев. Выбирайте из тех вакцин, акции производителей которых не торгуются на биржах. И мы с вами, конечно, поделимся.

Разумеется, после того, как удовлетворим собственные потребности.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 9).

реклама 18+

 

 

 

___________________