Давайте поговорим. Нет, не про Навального, не про Путина и не про «отравление», от которого уже тошнит похлеще, чем от токсикоза.
Фальстарт. Или пациент уже не жив?
Поговорим о нас с вами, рядовых гражданах, одни из которых вынуждены сейчас выступать чуть ли не адвокатами омских врачей, а другие заполняют вакуум ожидания новостей из Берлина оголтелой критикой отечественной медицины в целом и медиков из Омска в частности.
При этом, что те, что другие — в подавляющем большинстве состоят на учёте в районной поликлинике и доверяют своих детей участковому педиатру. Мы все проходим ежегодный медосмотр по месту прописки и в случае чего звоним по номеру 103, а не в немецкую клинику Шарите.
И рано или поздно тем, кто сейчас так яростно обличает врачей, в далеком Омске стабилизировавших состояние Навального, кто угрожает им всеми возможными карами и называет их «преступниками в белых халатах», придётся брать в руки медкарту и идти на приём к врачу. Обычному врачу, работающему в обычной больнице и поликлинике.
И вот что мне интересно: на фоне всех этих бесконечных нападок на медработников из Омска, не возникнет ли у такого пациента когнитивного диссонанса? Особенно, если главврач медучреждения окажется членом партии «Единая Россия»? А если медсестра, делающая вам капельницу или укол, голосовала за Путина? А если улыбчивый хирург пишет в соцсетях о том, как любит свою страну и постит патриотические картинки?
Как вы, ещё вчера возненавидевшие этих доселе неизвестных вам людей только потому, что у пресс-секретаря Навального словесный понос наложился на ПМС, будете спокойно получать помощь из рук тех, кто с большой долей вероятности, сделал бы все то же самое, что и врачи из Омска, поступи Навальный в их медучреждение?
Откажитесь ли вы теперь от услуг российских врачей?
Порвёте ли на камеру свой полис ОМС?
Публично заречётесь от звонков в «скорую»?
Будете требовать упразднить Минздрав и перевести всех граждан РФ на обслуживание в европейские клиники за счёт государства?
Будете пикетировать реанимации, где в эти самые минуты «неблагонадёжные» врачи, поголовно работавшие на ФСБ (да!), спасают очередную жизнь?
С точки зрения банальной логики, вы обязаны были бы все это сделать.
Но вас хватает только на потоки дерьма в соцсетях. Чрезмерное возлияние которыми повышает ваше артериальное давление, стабилизировать которое будет тот самый простой российский врач, которого (в лице его коллег из Омска) вы уже наделили всеми смертными грехами, совестливо обличили и вынесли ему суровый приговор. Который обязательно будет приведён в исполнение, как только наступит эпоха «прекрасной России будущего».
Моя бабушка всю жизнь проработала в роддоме. Я с раннего детства видела, сколь непрост труд врача. И насколько порой бывают неблагодарны пациенты. Но дело, которому служишь, — важнее личных обид и эмоций. И главная награда для врача — это не спасибо, а выздоровевший и выписанный с хорошими показателями пациент.
Если вы помните, ещё недавно у нас была такая проблема N1, как коронавирус. И врачи сутками не выходили из «красной зоны», борясь за каждого заболевшего. И вытаскивали они их не за благодарность. И политические пристрастия перед подключением к ИВЛ не выспрашивали. Потому что настоящий врач не делит людей на своих и чужих.
Перед Богом и перед врачом мы все равны.
Это и есть суть, которую нужно понять.
В первую очередь тем, кто уже почти свихнулся на конспирологии и кому здравый смысл заменил Твиттер Киры Ярмыш. Которая, кстати, больше всех мешала омским врачам выполнять их профессиональные обязанности и которая по сей день продолжает бездоказательно обвинять медиков в том, что они «чуть не угробили» ее драгоценного Алёшу.
Юлия Витязева