Пресс-секретарь МИД России Мария Захарова написала в Facebook резонансный пост о наших бывших соотечественниках, внезапно осознавших, что им больше нет места в странах «золотого миллиарда»
Нужны ли России «оболваненные» отщепенцы?
Минимум два поколения, чьи детские годы и период взросления пришлись на перестроечные времена и «лихие 90-е» – время максимального кризиса российской государственности и смены ценностных ориентиров в обществе, едва ли не со школьной скамьи впитывали «истины» складывающегося глобального мирового порядка. Суть их сводилась к тому, что Россия должна хоть тушкой, хоть чучелком, но стать частью этой новой мировой либеральной западноцентричной системы. Предостережения, что расплатой за это станет потеря не только государственного суверенитета, но и цивилизационной идентичности как таковой не слишком пугала тех, для кого социальные гарантии «тоталитарного совка» и вековые ценности исторической России были ничто по сравнению с ассортиментом колбасы на полках продуктовых магазинов и свободой набить брюхо дешёвым фаст-фудом в «Макдональдсе». А для тех избранных, кто на фоне общей массы населения выделялся наличием шальных денег, ещё и возможностью «причаститься долларом» в странах, ставших оплотом нового мирового порядка.
Ещё совсем недавно казалось, что либеральному миропорядку и вписавшимся в него нашим бывшим соотечественникам ничего не угрожает. Они могли позволить себе свысока смотреть на своих бывших друзей и соседей, которые остались в «этой стране», с тайной и явной ненавистью и злопыхательством наблюдать за попытками России восстановить свой суверенитет и историческую субъектность, что, по их мнению, шло вразрез с установками «цивилизованного мира», и лелеять надежды на скорое возвращение «святых 90-х». Пушистый зверёк появился внезапно, и там, где его меньше всего ожидали.
О том, насколько внезапным и страшным оказалось это крушение надежд на счастливое беззаботное будущее в лоне либеральной западной цивилизации, поведала в последнее воскресенье коронавирусного марта пресс-секретарь МИД России Мария Захарова:
Вчера звонят люди. Лично их не знаю. Как выяснилось, обеспеченные. Даже богатые. Очень богатые. Настолько, что:
— Мы хотим отправить в Лондон частный самолёт за нашим мальчиком. Он там давно живет.
— А что случилось?
— Как что? Тут коллапс!
— Не может быть. Это же оплот цивилизации. Лучше, наверное, в нем остаться?
— Какая цивилизация! В Англии нам обнулили медицинские страховки! Никаких обязательств. Тест стоит 450 фунтов. Только в Россию, только в Россию!
Парадоксальным образом оказалось, что имеющие российское происхождение и гражданство завсегдатаи лондонов и куршевелей оказались отщепенцами в тех странах, которые для них всегда служили маркером цивилизации по сравнению с «отсталой» «варварской» Россией.
«Вас оболванивали много лет за ваши же деньги. Вы оболванивались и платили золотом за тлен, за иллюзию, вместо того, чтобы поддерживать свою страну и свой народ, которые титаническими усилиями, терпением и любовью восстанавливали государство после распада СССР и коллапса 90-х. Так ещё во многих странах, которым вы привезли деньги, покупали недвижимость и строили бизнес, вам сейчас указали на дверь. Жестко и неэмоционально со словами «ничего личного, просто бизнес».
А теперь… теперь очереди в мировых аэропортах и крики: «Мы — граждане России!». Разве? «Мы по закону граждане», — сдувая пыль с российских паспортов объясняют они», — резюмирует Захарова, советуя напоследок этим самым новоявленным россиянам «начать с основ – уважения к стране и её народу».
В истории России было немало достойных и выдающихся людей, которые в силу сложившихся обстоятельств были вынуждены покинуть Отечество, жить и творить за его пределами. Органически не воспринимая ту или иную государственную идеологию, не приемля установившийся в России политический режим, многие из них и на чужбине сохранили русскую идентичность и любовь к своей стране. Так оказавшийся в результате гражданской войны в эмиграции в Германии бывший архиепископ Волынский Евлогий (Георгиевский) за счёт пожертвований духовно окормляемых им мирян приобрёл и отправил в 1921 году при содействии германского Красного креста вагон пшеницы страдающим от голода в Советской России крестьянам Поволжья. Тысячи русских белоэмигрантов в годы Второй мировой войны воевали в рядах антинацистского сопротивления, внеся таким образом свой вклад в общую победу над нацизмом, при том некоторые ценой своей жизни. Остававшийся до конца своих дней непримиримым врагом советской власти руководитель Белого движения на Юге России престарелый генерал Антон Деникин категорически отказался от сотрудничества с гитлеровцами и горячо приветствовал победы Красной Армии, а последний начальник штаба ВСЮР генерал-лейтенант Пётр Махров 23 июня 1941 года отправил заказное письмо советскому послу во Франции Богомолову с просьбой зачислить его в ряды Красной Армии хотя бы рядовым, вследствие чего оказался в нацистском концлагере. Тогда же в июне 1941 года был арестован гестапо по обвинению в работе на советскую разведку и связи с бельгийским антинацистским подпольем и позже зверски убит в концлагере генерал-лейтенант Павел Кусонский – помощник председателя «Русского общевоинского союза» (РОВС) – одной из ведущих антисоветских белоэмигрантских организаций.
Можете ли вы представить на их месте тех наших бывших сограждан, которые при первых признаках того, что «запахло жареным», а в «цивилизованных» странах их просто больше не считают за людей и не собираются оказывать даже элементарную медпомощь, затребовали немедленной репатриации в ещё вчера презираемую ими «варварскую» «лапотную» страну?
Это риторический вопрос, за которым вполне закономерен следующий: а нужны ли в принципе нам такие соотечественники? Ведь предавший однажды, обязательно поступит аналогичным образом и в следующий раз, если ему дать такую возможность. Их удел на всю оставшуюся жизнь – быть отщепенцами как в терпящем бедствие мире западного либерал-глобализма , так и в некогда родной стране, которую они однажды променяли на оказавшиеся фальшью ценности, права и свободы «нового мирового порядка».+
Дмитрий Павленко