Российские туристы присоединились к санкциям

_________________

...Как показывает статистика Ростуризма по выезду граждан РФ за рубеж в туристических целях, небольшой спад наблюдался уже в первом квартале: количество выехавших сократилось на 4% по сравнению с первым кварталом 2013-го, до 3,2 млн человек. Однако стоит обратить внимание на эту динамику в разрезе направлений. Спад показали вовсе не нестабильные страны, например революционный Таиланд или неспокойный Египет, а вполне благополучные государства Евросоюза. Вот лидеры антирейтинга популярности у российских туристов: Финляндия (спад на 68%!) Эстония (28%), Кипр (23%) Хорватия (18%), Норвегия (15%), Латвия (10%), Франция (5%), Болгария (5%), Греция (4%), Австрия (3%), Италия (2%). Вместе эти страны и составили те 4% общего спада на рынке выездного туризма. Лидерами по росту туристического трафика из России стали в основном восточные и южные направления: Шри-Ланка (рост на 254%!), Сербия (115%), Мальта (42%), Индия (11%), Южная Корея (11%), Таиланд (8%), Турция (6%). Данные за второй квартал еще не опубликованы, но специалисты Ростуризма, занимающиеся подготовкой отчета, заверили нас, что этот тренд (отток российских туристов из Европы в другие направления) с каждым месяцем усиливается. К аутсайдерам прибавились и страны Северной Америки — США и Канада, а также Австралия и Япония. Правда, эти направления не являются массовыми и существенного влияния на российский выездной туристический рынок не оказывают. 

Опрос крупнейших туроператоров подтвердил этот вывод. Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel, лидирующей по количеству отправленных туристов из РФ, пояснила: «Не согласимся с экспертами, которые считают, что рынок выездного туризма сократился на 30 процентов. По нашим оценкам, поток остался на прошлогоднем уровне. По Европе действительно есть снижение спроса, но объем на основных рынках — Турция и Египет — вырос. То есть имеет место некий баланс. К тому же, по нашим предположениям, достаточно емкие направления Юго-Восточной Азии тоже повторяют прошлогодние результаты». 

Те туроператоры, которые вовсе не работали с Европой или она занимала в их деятельности лишь небольшую долю, заявляют о хороших показателях, даже превышающих прошлогодние. Анна Сергеева, директор омской компании «Хорошие путешествия», специализирующейся на турах в азиатские страны, отметила: «У нас продажи идут просто на ура. По предварительным подсчетам, в этом году рост составит не менее 40 процентов. Осенью планируем открыть два новых офиса и запустить еще одно направление — в Камбоджу».

Эксперты отмечают, что по мере эскалации антизападной информационно-психологической кампании в российском обществе падает и спрос на путешествия в страны ЕС и США. К июню, по оценкам большинства специалистов, стагнация на массовых европейских выездных направлениях достигла критического для рынка уровня 30% и, по прогнозам, к концу сезона может упасть до 50%. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе подтвердила: «На европейских направлениях, по самым грубым подсчетам, снижение порядка 30 процентов. По истечении сезона это может быть совсем другая цифра, еще более драматичная и серьезная. Такое падение не могло не повлиять на благосостояние туроператоров, работающих на европейских направлениях».

...Если же брать в расчет туристический рынок РФ в целом, а не только выездной сегмент, то уже начиная с февраля и до сих пор отрасль переживает поистине взрывной рост. По данным администрации Краснодарского края, с января по июнь 2014 года турпоток в Большой Сочи вырос по сравнению с прошлым годом на 34% и установил абсолютный рекорд в 2,6 млн человек. В целом за год прогнозируется 5 млн туристов, то есть на 1,2 млн больше, чем в 2013-м. Турагенты отмечают, что обновленный Сочи теперь в значительной степени перетягивает на себя туристов не только пляжного сегмента, но и горнолыжного. Те, кто раньше покупал туры в Швейцарию, Австрию и Норвегию, теперь патриотично выбирают сочинскую «Розу Хутор» и другие объекты Олимпийской деревни. Крым благодаря мощнейшей патриотической рекламной кампании по уже реалистичным прогнозам за сезон посетят как минимум 3,3 млн граждан России, что на 1,1 млн больше прошлогоднего показателя. Можно с уверенностью говорить, что рост внутреннего сегмента рынка с лихвой покроет спад выездного туризма и обеспечит в итоге общий рост на десятки процентов. Даже если подтвердятся самые пессимистичные прогнозы и европейские направления просядут на 40%, а остальные в целом покажут ноль, то, учитывая долю Европы в общем объеме (около 34%), можно прогнозировать схлопывание выездного туристического рынка на 13,6%. Показатели основных «незападных» массовых направлений, составляющих около 55% рынка (Турция, Египет, Тунис, Индия и Таиланд), за первое полугодие положительные: по всем этим странам наблюдается рост турпотока в пределах 5–15%). Так что туротрасль сработает «в ноль» или закончит год с небольшим плюсом в общем зачете — либо в крайнем случае покажет небольшой минус в пределах 3–5%. В основном это будет зависеть от дальнейшей макроэкономической конъюнктуры.

Отметим, что для европейских туристических направлений уже в сентябре добавится еще один негативный фактор — введение Евросоюзом обязательной биометрии для получения «шенгена». Как уведомил РСТ, «введение такого технологического новшества, как введение биометрии, без которой получить шенгенскую визу станет невозможным, требует определенного времени и серьезной подготовительной работы. Кроме того, необходимо подготовить туристические организации и консульские учреждения. Теперь все туристические компании должны будут формировать свои базы о биометрических сведениях, на основании которых будут оформляться документы для получения визы. Пока будет выполняться это требование, туристический поток из России в европейские страны заметно снизится».

Таким образом, эксперты прогнозируют продолжение нисходящего тренда в отношении стран ЕС независимо от информационно-психологического фона в обществе по вектору Россия—Запад. И логично предположить, что о неожиданном прекращении деятельности очередным туроператором, специализирующимся на Европе, мы услышим еще не раз.



Также... Результаты нашего опроса по теме:

КЕМ ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ ЯВЛЯЮТСЯ РОССИЯНЕ ОТДЫХАЮЩИЕ (ИЛИ ИНВЕСТИРУЮЩИЕ) В РЕСПУБЛИКАХ ПРИБАЛТИКИ И В ДРУГИХ РУСОФОБСКИХ СТРАНАХ?


Просто туристами (или инвесторами)
 
30% (274 голоса)
Предателями
 
24% (216 голосов)
Идиотами
 
25% (225 голосов)
Проститутками и т.п.....(нецензурное)
 
13% (115 голосов)
Оккупантами
 
3% (27 голосов)
Другое...
 
5% (43 голоса)
Всего голосов: 900
http://rusfact.ru/node/22754

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 15).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА