Есть, ув. друзья, забавный момент, который мы можем наблюдать во всей европейской мысли, от французов до (даже) поляков, причём сквозь века. Они не то что «не думают» о России — они как будто запрещают себе о ней размышлять.
Для подавляющего большинства «европеев» мы вообще не существуем. У Канта, побывавшего даже нашим подданным, фиг найдёшь что-нибудь внятное о русских. Ницше во всей нашей ув. стране заметил, кажется, одного Ф.М. Достоевского. Моммзен её (как, впрочем, и славян в целом) тупо отрицал, не вдаваясь. Андре Моруа в своих исторических экзерсисах сто раз «касается» нашей ув. страны — и ни разу не пытается что-то о ней понять.
Самая говорящая цитата — в «Истории Германии» — звучит так: «Наполеон в ослеплении решил зайти в Россию, страну, из которой не возвращалась ни одна армия».
Если обобщать, то это всё.
Почему? Потому что Россия нарушает концепции, порождённые европейской мыслью, и её каждый раз приходится затыкать чем-нибудь вроде «а здесь живут чудовища».
С точки зрения европейской мысли — они живут на краю чёрной дыры, а эта чёрная дыра мы.
Данный факт забавен вдвойне, поскольку объясняет сразу два феномена. Во-первых, понятно, почему у российской интеллигенции нет ни одной нормальной мысли о России: они привыкли всё тупо копипастить у европейцев, а у европейцев на Россию табу.
Во-вторых — понятно, почему сейчас лидеры ЕС так же воинственно и тупо, как и их предки столетиями, собираются ПОБЕЖДАТЬ Россию: им их умники так и не объяснили, почему из России никто не возвращается.
Материал: https://t.me/vmarahovsky/3469