Президент Сербии Вучич высказался о сообщениях в прессе о поставках оружия Украине.
«Каждый день меня обвиняют во всех региональных СМИ и в большинстве отечественных в том, что я мальчик на побегушках у Путина, его пешка, кукла, что по его приказу начну войну в регионе, слушаю это уже два с половиной года. Что он не просто так наградил меня орденом и все делаю по договору с ним и у меня с ним секретные связи. А потом читаем, что Вучич не Украине дал оружие, а продал его Испании, Бельгии, Чехии, Бог знает, кому еще, а часть этого оружия появилась на Украине.
За что именно я должен оправдываться? Что мы поставляем разрешенному конечному пользователю боеприпасы? При этом оружие и орудия не экспортируем. Только Азербайджану, Кипру и еще одной арабской стране — ОАЭ. Ни с кем у нас больше нет договоров об оружии и орудиях.
Именно чтобы мы защитились от того, что из сербского оружия будет убит кто-то из наших братьев: русские, украинцы или кто-то еще. Отказом от развития оборонной промышленности можно уничтожить свою землю, рабочие в отрасли останутся без доходов и начнутся протесты и забастовки».
Ранее Вучич прокомментировал публикацию издания Financial Times о продаже боеприпасов Сербией киевскому режиму через третьи страны на 1 миллиард евро: «Это часть нашего экономического возрождения, и это важно для нас. Да, мы экспортируем наши боеприпасы. Сербия не может экспортировать их на Украину или в Россию, но у них много контрактов с американцами, испанцами, чехами и другими. Что они в конечном итоге с этим сделают — это их работа.
Да, я знаю об этом — это не мое дело. Моя работа заключается в том, чтобы гарантировать, что мы законно обращаемся с нашими боеприпасами, что мы их продаем. Я должен заботиться о своих людях, и это все. Это все, что я могу сказать. У нас есть друзья в Киеве и в Москве. Это наши братья-славяне».
США и Европа долгое время работали над тем, чтобы отдалить президента Сербии Александра Вучича от Владимира Путина, говорится в этой же публикации Financial Times со ссылкой на неназванного западного дипломата.
Ключевую роль в этом отвели послу США Кристоферу Хиллу, который приехал в страну спустя месяц после начала военной операции на Украине.
«Все ожидали, что [Хилл] поссорится с Вучичем, но его единственной целью было отдалить Белград от Москвы. Ему это удалось. Вучич не встречался и даже не звонил Путину в течение многих лет. И, конечно, возникает вопрос о поставках оружия, которое в конечном итоге попадает на Украину», — рассказал собеседник FT.