...Учился я тогда во ВКИМО, на старшем курсе. По воскресеньям оставшимся без увольнений и мающимся дурью от тоски курсантам командование устраивало разные развлечения – нам показывали кино, приводили живьем известных артистов, чтобы мы совсем не одичали за институтским забором на улице Волочаевской.
В тот знаменательный день появился у нас в клубе очень неоднозначный персонаж из Росконцерта – гипнотизер. Тогда, ещё до эпохи «Битвы экстрасенсов» и всяких «оптовых поставщиков магических услуг», это было явление в целом заурядное. Ездили такие людишки с непонятными способностями и развлекали публику, издеваясь над гипнабельными зрителями. И ни у кого наверху даже мысли не закрадывалось, что такое массовое воздействие на психику может быть опасно. Это уже позже, после сеансов Кашпировского, прилично встряхнувших общественное сознание и прибавивших ему приличную долю внушаемости, стали думать – а можно ли чертей допускать к телевизору?
Конечно, по сугубо материалистическим нашим убеждениям это был определенный удар. Хотя не удар - скорее укол. Потому что нам, неизбалованным всякими РенТВ тогда подобные штучки казались невероятными и фантастическими. Впрочем, и до сих пор кажутся.
- Сожмите руки в замок. Считаю до десяти, кто потом их не разожмет – прошу на сцену, - объявил гипнотизер, спортивного вида, импозантный и самоуверенный мужчина лет сорока.
Курсанту и солдату только дай похихикать. Встретили это заявление лошадиным ржачем, но руки в замок сжали – приказ есть приказ.
Досчитал кудесник до десяти. Потом заявил:
- Кто не может разжать – не старайтесь. Будет болеть голова.
Еще больше смеху, потому как выглядело это потешно. Почему бы нормальному человеку не разжать руки? Берешь и разжимаешь.
Не разжали человек пять… Ох, лучше бы им головной болью маяться, чем на сцену идти. Насмешками и подколками отныне они были обеспечены до последнего дня пребывания в институте.
Потом вообще начался какой-то шабаш на Лысой Горе. Ребят с сомкнутыми руками выстроили на сцене. Сзади поставили стулья. Гипнотизер шел, смотрел на своих клиентов. Делал то движение, будто бьет ладонью в лоб, но, не доходя до цели, ладонь тормозил. А бедолаги падали, подкошенные, на стулья.
И оказывались в лапах беснующегося колдуна, который изощренно старался веселить публику.
- Вы маленькие дети и собираете куличики, - велел он.
И вот под всеобщий хохот два здоровенных курсанта ползают по полу и строят невидимые песочные замки, а заодно охаживают друг друга пластмассовыми лопатками, которые тоже не увидишь, но для них это вполне себе ощутимая действительность.
Потом я увидел, как человек стоит на спинке стуле.
- Вы в помещении, туда поступает вода, - нагнетал гипнотизер. – Она поднмиается.
Парни сначала забрались на стулья, потом один поплыл, совершая специфические движения. А второй стоял на спинке стула и не падал, при этом пытался найти опору и забраться еще выше – это какой координацией надо обладать, чтобы такие упражнения практиковать.
Впечатление было огорошивающее. Какое-то в тот миг на нас понимание снизошло, что человек – это нечто гораздо большее и сложное, чем кажется на наш замыленный взор. Что он может пребывать в разных реальностях. И вообще обладает невероятными силами и способностями, пробуждающимися в измененных состояниях сознания.
Кстати, гипноз, пожалуй, единственный феномен в сфере паранормального, доступный научному исследованию, то есть обладающий устойчивой повторяемостью. Очередной, распространенный и излюбленный, фокус из него. Человека призывают одеревенеть, затылком кладут на спинку одного стула, пятками на спинку другого, а сверху усаживается один или два человека. И «деревяшка» не прогибается, мостик достаточно прочен, чтобы выдержать и больший вес.
Такое может быть? Тело обычного человека на такое не способно. Но ведь лежит и не гнется. И бросает вызов науке.
То, что человек не раскрывает и малейшей доли от своих возможностей демонстрирует не только гипноз. Сколько случаев изменения реальности и взаимодействия с ней человека при стрессе. Зафиксированы случаи, когда хрупкие девчушки поднимали руками автомобиль, под который попал их ребенок. Когда люди в прыжке преодолевали препятствия, которые и не снились чемпионам мира. Когда замедлялось субъективное время, и человек мог сделать невозможное, избегая гибели или спасая других людей.
Но феномены на то и феномены, что встречаются редко. А подобные феномены еще и не повторяются, поскольку нужны особые обстоятельства – угроза жизни, дикий стресс и еще что-то, чего мы не знаем.
Вместе с тем пытливые, от слова пытать, ученые давно знают, что возможности человека огромны, и пытаются раскрыть их во имя процветания человечества, то есть в военных целях.
Не знаю, как насчет гипноза, парапсихологии и прочих эфемерных явлений. А вот военная химия – это вещь вполне реальная.
Еще во время войны немчура баловалась военной фармакологией. Солдат пичкали наркотиками перед атаками, в результате уходил липкий и высасывающий волю страх и на его месте волной катилась лихая удаль, презрение к смерти. Еще тогда были известны и стимуляторы – когда измотанные, лишенные всяких сил люди неожиданно находили третье, а потом и десятое, дыхание.
С того времени военные химики и биологи достигли многого. Как писал Азимов – развитые технологии для тех, кто их не знает, похожи на волшебство.
У моего знакомого приятель проходил в былинные советские времена службу в резерве войск КГБ. Был каким-то спецназовцем. При СССР такое практиковалась в этой конторе. Личный состав их подразделений жил своей жизнью, работал кто где, но по сигналу все собирались и шли учинять власть советов, притом не только на территории Союза.
Вот на такие сборы его и призвали. Потом помнит автобус, где им дали что-то выпить. А после этого не помнит ничего. Когда очнулся, то узнал, что поучаствовал в историческом событии – в штурме Кабула. Не помнил об этом ничего.
Военные фармакологи еще в Афганистане использовали препараты, которые могли поднять на ноги смертельно раненого бойца и заставить его биться еще несколько часов. Правда все с тем же фатальным финалом, но вот только еще и с выполненной боевой задачей и спасёнными боевыми товарищами.
Проводились забавные эксперименты и в другой области. Как сейчас помню почему-то быстро исчезнувший из проката документальный фильм эпохи всеобщей гласности и сеансов саморазоблачения. Киношники каким-то образом проникли в святая святых неких ведомств, и их даже не убили. По ним выходило, что в СССР проводились эксперименты над усилением и совершенствованием людей, испытуемые были по большей части из неизлечимых и доживающих последние месяцы психбольных. Делали из них таких «роботов-полицейских», меняли кости на титановые вкладки, занимались другой вивисекцией. Усиливали мышцы. В результате испытуемые без проблем проламывали кулаком бетонные стены. Однако, по словам киношников, все натыкалось на какую-то стену. Шло отторжение чужеродного материала. Человеческое энергетическое тело сопротивлялось такой перестройке.
А что дальше? Что еще ученые навыдумывают?
Вообще, последние тысячелетия природа человека приходит во все более растущее противоречие с созданной им же цивилизацией, техносферой и стоящими перед нашим коллективным Разумом задачами.
Наш мозг слабоват, чтобы справляться с необходимыми в повседневности и развитии потоками данных, поэтому мы доверяемся сумрачному творению гения Хомо Сапиенса - компьютеру. Человек не может копать моря, что бы там ни говорили потомки гордых сами знаете кого, и даже метро, тем, что он может сделать своими натруженными руками – то есть лопатой. Ему приданы для этого огромные машины, плод коллективного творчества, коллективного разума и работы других механизмов.
Эволюция не успевает за задачами и потребностями человека. Вскоре имеющиеся наши возможности не позволят управляться с нами же созданными механизмами, мы просто перестанем их понимать.
А нам еще предстоит осваивать Космос, забираться в дальние уголки Вселенной. И для этой задачи нужна другая радиостойкость, совершенно иной обмен веществ. Мы должны будем строить колонии в океане или на других планетах. Однажды сфокусировавшийся на себе и окружающем Разум должен разрастаться, совершенствоваться. Цивилизация не может двигаться ровно, находясь на одном уровне. Она или совершенствуется, или падает – об этом еще Иван Ефремов писал. И на пути к вершинам освоения и изменения мира стоит хлипкая человеческая, притом задуманная и сконструированная с явным браком, оболочка.
Между тем эволюция – штука неторопливая. Ей нужны миллионы лет, да и неизвестно, куда она вообще заведет. А нам нужны изменения за десятилетия и столетия.
Поэтому мы уже приблизились к тому, что наш Разум будет определять скорость и направление эволюции. Или с помощью внедрения в человеческую сущность костылей – механизмов, чипов и прочей грубой техномагии. Или с помощью изменения генетики, раскрытия дремлющих способностей. Ну или, если совсем повезет, развитием человеческого сознания, которое само уже научится менять материю и даже суть мира под себя, приближаясь к богам...
По-старому уже не будет. Уверен, что через тысячу лет наш мир, если выживет, приобретет такие очертания, которые мы сегодня даже осознать не смогли бы. Так что, творения Сальвадора Дали в будущую жизнь!
...А еще хочу сказать Вам, друзья, что вы и так знаете, но о чем никогда нельзя забывать. Победа будет за нами. Россия – будущее мира…