А вот это реально обидно: президент Беларуси по версии Госдепа Светлана Тихановская 18 июля начнет официальный рабочий визит в США. Дата визита президента независимой от внешнего управления Украины по-прежнему обозначена расплывчатой формулировкой «как-то летом, после обильных осадков, вероятно, в четверг». До слез, с…ка!
Даже на сайте Госдепа исправили официальный пресс-релиз по поводу временных рамок визита Зеленского в Вашингтон. Типа Байден сказал летом, значит, ни 25-го, ни 27 июля никто его не ждет с красной дорожкой и морскими котиками. Когда у нас лето заканчивается? Говорят, что в августе. Но специальный эмиссар Белого дома с расширенными полномочиями посла Джордж Кент четко дал понять: ничего страшного не будет, если Зеленский полетит в Вашингтон осенью. В итоге глава Офиса президента Андрей Ермак, которого подконтрольные президенту «телеграм-каналы» позиционируют в качестве Дизраэли современности, помеси покойного Бжезинского с ЛГБТ-прайдом, оказался по уши в дерьме.
Он же анонсировал конкретную дату визита – 25 июля, ровно в полночь, Зеленский приедет к Байдену поставить окончательную, лоснящуюся жиром точку в деле зарывания «Северного потока-2» в дно Балтийского моря. В итоге Тихановская едет к Байдену, а наш любимый руководитель, истощенный борьбой с гибридной агрессией Кремля, остается на месте. Вместе с Ермаком. Тому вообще пока визу не дают. Это первый элемент крупной зрады, который мы можем наблюдать.
Второй элемент произошел вчера. Не надо цепляться к словам. Типа как может второй элемент быть впереди первого? Может. У нас все может быть. Меркель подписала с Байденом совместную декларацию, которая нас больно и цинично унизила.
Главное, Зеленский как чувствовал – написал прямо в «Твиттере» пронзительный пост о необходимости уважать территориальную и транзитную целостность страны. У меня прямо сердце кровью обливалось (ну а чем же еще оно может обливаться), когда читал эти яркие, запоминающиеся строки. Дословно не вспомню, но живо себе представил глаза гадящей по большому собаки: умные и печальные. Президент четко предупреждал: ничего по Украине нельзя решать без Украины, иначе будет потакание агрессору.
По итогу так и вышло: декларация Меркель–Байдена фактически является пактом Молотова–Риббентропа по разделу транзитного потенциала Украины. Президент США почти дословно повторил кремлевский нарратив Путина: «а я тут такой пришел в Белый дом, а трубу построили на 98 процентов, поэтому смысла нет… Дружба с Германией дороже».
С Германией?!! Да на месте Меркель должен был быть Зеленский! С…а! Именно его подпись должна красоваться под словами «наши нации, благодаря своей изобретательности, должны занимать лидирующие позиции в мире и защищать демократию и свободу слова»! Наш стратегический партнер должен был несколько раз тыкнуть трубой в лицо зарвавшегося немецкого канцлера, чтобы она прочувствовала всю боль и горечь униженной транзитной нации.
Знаете, меня эти фразочки типа «надо сохранять транзитный потенциал Украины», «не допускать превращения энергетики в инструмент политического влияния» вообще ни разу не успокаивают. Надо называть вещи своими именами: двухпалатного и двухпартийного консенсуса в США по отношению к Зеленскому нет и быть не может. Немцы для американцев дороже украинцев. Подписанная в Вашингтоне декларация о мировом партнерстве США и Германии против Китая фактически делает бессмысленным визит нашего великого геополитического игрока в Америку.
О чем Зеленский будет говорить с Байденом? О предотвращении парникового эффекта и уменьшении количества газов, выбрасываемых Офисом президента в разогретую атмосферу страны? О членстве в НАТО? О неизменных и незыблемых европейских перспективах Украины в контексте сдачи ПЦР-тестов?
Считаю, что пора вводить настоящие, окончательные санкции в отношении предателей и коллаборационистов. И заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины проводить не в Киеве и не в Сумах, как планировалось, а в Вашингтоне. Заслушать доклад наших крайне компетентных служб, проголосовать и ввести санкции против Меркель и Байдена за сдачу национальных интересов Украины в угоду стране-агрессору. Лишить их гражданства, в данном случае американского и немецкого. Заблокировать счета в банках мира, в том числе и на Каймановых островах (если найдут). Люстрировать всех причастных к преступной сделке. Если понадобится, то отключить от системы SWIFT к чертовой бабушке. Речь идет о национальном достоянии Украины – о российских деньгах, которые платятся за транзит российского газа в Европу. Ни одна сука не вправе лишать нас этого исторического заработка. Москва обязана содержать самую современную и могучую армию в Европе, платить веками оброк, как они это делали со времен монголов, крымских татар и этих… Как их там… Половцев и печенегов.
Вот это и будут настоящие санкции. А сейчас происходит не пойми что. Фирташа санкционировали в прошлом месяце. И что? Титановые заводы олигарха дымят, химические производства отравляют нашу практически девственную атмосферу, Грета Тунберг плачет навзрыд. Вот как так произошло? Счета Фирташа заблокированы, деньги заморожены, а его охранник в Вене спокойно перечисляет миллионы долларов куда захочет. Какие санкции? Контрабандистов сотнями санкционировали, воров в законе всех выгнали, Конча-Заспу зачистили от прихлебателей режима Януковича. И что по итогу? Контрабанда только увеличила обороты, кокс подорожал в Киеве, «Умка» (вор в законе) кайфует под домашним арестом, из Конча-Заспы выехал лишь один бывший генеральный прокурор Пискун, но обещал вернуться, если ему не выплатят 4 миллиона. Поэтому действовать надо быстро и глобально. Пора, наконец, занять то место, которое нам принадлежит по праву. Заседание СНБО в Вашингтоне, и пусть весь мир вздрогнет. Следующее выездное заседание Совбеза должно состояться в Пекине. А потом уже и в Москве.
Александр Зубченко