Нация иммигрантов. Миф и реальность

_______________


В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе Свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплён на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки из сонета стали самым популярным мифом в мире. На самом деле Америка никогда не хотела принимать уставших, бедных и угнетенных.

Последние строки сонета звучат так:

"Вам, земли древние, — кричит она, безмолвных
Губ не раскрывая, — живите в роскоши пустой!
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!"

Когда Дэвид Дорадо Ромо был мальчиком, росшим в Эль-Пасо, штат Техас, его двоюродная бабушка Адела рассказала ему о том как пограничный патруль США расплавил ее любимые туфли во время дезинфекции на границе. Тетя Ромо была мексиканкой и имела визу, которая позволяла ей ездить в Южный Техас работать горничной. Каждую неделю она должна была явиться на пост пограничного патруля в соответствии с правилом, действовавшем с 1917 по 1930-е годы, требующей от мексиканских иммигрантов мыться в государственных учреждениях перед въездом в США. Она одевалась в свою самую красивую одежду, потому что тех, кто выглядел грязным, неопрятным или у кого подозревались вши, купали в смеси керосина и уксуса.

Спустя годы, когда Ромо посетил Национальный архив, он нашел фотографии газовых камер, где вещи мексиканских рабочих дезинфицировали химическим препаратом Циклон Б, а также фото большой паровой сушилки, подобная той, что расплавила туфли его тети.

Мексиканцы перед купанием в керосине

 

Ромо также узнал, что когда программа купания в керосине и обработка газом начала сворачиваться, американское правительство начало использовать другое химическое вещество для дезинфекции мексиканских иммигрантов - с 1930-х по 1960-е годы пограничники обработали препаратом ДДТ более 3 миллионов человек при переходе южной границы. Ознакомившись с материалами, Ромо громко треснул шаблонами в своем идеалистическом видении США как "нации иммигрантов".

Первые американские иммиграционные законы были написаны для того, чтобы страна оставалась "белой", и эта цель была четко обозначена на бумаге более 150 лет. Со временем понимание "белизны" изменилось и расширилось. В 20-м веке белыми считались только люди северного и западноевропейского происхождения, а вот итальянцы и евреи, например, таковыми не считались.

Обработка мексиканцев ДДТ на границе

 

Когда паломники пересекли океан, чтобы поселиться в Новом Свете, они принесли с собой идеи, которые эволюционировали в "предназначение", согласно которому Соединенные Штаты были землей, дарованной Богом англосаксонским белым людям. В 1790 году первый Американский Конгресс сделал гражданство доступным только для любого "свободного белого человека", который проживал в стране не менее двух лет.

Затем в 1882 году Закон заблокировал китайскую эмиграцию, а в 1917 году этот закон был расширен, чтобы заблокировать приезд азиатов, живущих от Афганистана до Тихого океана. Эти законы неоднократно подтверждались федеральными судами, в том числе в основополагающем деле Верховного суда 1922 года, в котором точка зрения правительства доминировала, утверждая, что гражданство должно предоставляться так, как предполагали Основатели: "только тем, кого они знали и считали достойными разделить его с ними, людьми их собственного типа, белыми людьми".

Реклама моющего средства "Magic Washer" в 1886 году на популярной теме

 

В начале 20 века термин "прогрессивный" стал синонимом сохранения или улучшения расового "фонда" страны, а это означало сохранение его "белого" цвета. Гарри Лафлин, чья работа послужила моделью для законов о стерилизации нацистской Германии, выступал в качестве "эксперта по евгенике" Комитета палаты представителей по иммиграции и натурализации. В 1922 году он представил доказательства "наследственного слабоумия" небелых иммигрантов. Лафлин разделил людей в своих исследованиях на пересекающиеся подгруппы, в которые входили "уголовники", "больные" и "зависимые". Два года спустя Конгресс принял "прогрессивный" закон Джонсона-Рида, который установил иммиграционные квоты на основе национального происхождения. Адольф Гитлер приветствовал закон как образец для подражания. "По сравнению со старой Европой, которая потеряла бесконечное количество своей лучшей крови в результате войны и эмиграции, американская нация выглядит как молодой, расово избранный народ", - писал он.

Начиная со Второй мировой войны, геополитические и экономические интересы стали важными факторами в разработке новых иммиграционных законов, но защита белизны нации оставалась приоритетом.

Даже после смерти Гитлера, то чем он восхищался, жило и процветало в США еще больше двадцати лет. Правда это были не эмигранты, а местные. Стерилизация массово проводилась в отношении индейских женщин в 1960-70-е годы, в результате чего возможности деторождения лишились 25% женщин в возрасте от 15 до 44 лет, а рождаемость у коренных жителей США упала с более трех детей на одну женщину до 1.8 ребенка.

Листовка, созданная Министерством здравоохранения, образования и социального обеспечения США (HEW), чтобы призвать индейских женщин к стерилизации

 

В конце концов исторический Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года отменил квоты, основанные на национальном происхождении, и вместо этого разрешил гражданам Соединенных Штатов подавать прошения о присоединении к ним членов семьи. Но откровенно очищенный от расовых предрассудков язык новой системы на самом деле противоречил ее намерениям. В своей книге "Разделительные линии" Дэниел Тиченор, ученый из Университета Орегона, внимательно изучил отчеты Конгресса и обнаружил, что законодатели разработали систему именно так, что бы люди европейского происхождения, составлявшие большинство населения США в то время, также составляли большинство тех, кто подает прошение о ввозе новых иммигрантов.

В середине 20-го века, когда мексиканцев купали в керосине, опрыскивали ДДТ и принуждали законами Джима Кроу (расовой сегрегации) на юге Америки, иммигрантам из Северной и Западной Европы предоставлялись периодические возможности легализовать свой иммиграционный статус. Одна из таких программ, называемая предварительным экзаменом, позволила десяткам тысяч европейцев получить вид на жительство. Затем их потомки могли заявить, что их семьи въехали в Соединенные Штаты "правильным путем", в то время когда негры, латиносы и азиаты не могли сделать то же самое.

В конечном итоге мексиканцы не имели права участвовать в этих программах. Вместо этого их общины подвергались все большей жестокости. Маэ Нгаи, историк из Колумбийского университета, отмечает, что в 1920-х годах самым ранним агентам пограничного патруля было приказано действовать вежливо только по отношению к белым иммигрантам . Примерно через десять лет после создания агентства его офицеры задержали почти в пять раз больше людей вдоль мексиканской границы, чем вдоль канадской границы. К 1980-м годам, когда мексиканцы составляли чуть более половины недокументированного населения, на их долю приходилось девять из десяти иммиграционных арестов.

Это чрезмерное требование федеральных властей к латиноамериканцам и другим небелым иммигрантам продолжается и по сей день в результате политики, проводимой администрациями - как республиканскими, так и демократическими. Сотрудничество между полицией и иммиграционными властями, которое началось при Билле Клинтоне, было расширено при Бараке Обаме. Шерифы начали проводить информационную кампанию на интернет платформах, утверждая, что обеспечение безопасности общин означает избавление их от иммигрантов. Взаимосвязь между иммигрантами и преступлениями внедряется в национальной психику.

По словам Донны Габачча , ученой из Университета Торонто, использование фразы "нация иммигрантов" для описания США впервые появилось в конце 1890-х годов в записях Конгресса. Он использовался редко до 1950-х годов и был популяризирован уже во время движения за расширение термина "белый", чтобы включить более разнообразную группу европейцев.

Назвать Америку нацией иммигрантов не совсем правильно. За последнее столетие Соединенные Штаты депортировали больше иммигрантов, чем допустили. С 1882 года они депортировали более 57 миллионов человек, большинство из которых были латиноамериканцами, по словам историка Адама Гудмана. в Иллинойском университете в Чикаго. Ни в одной другой стране не было такого количества депортаций. Это "бросает вызов мифу, в котором Соединенные Штаты приветствовали иммигрантов", - сказал Гудман.

Более того, хотя США ежегодно принимают больше иммигрантов, чем любая другая страна, процент населения, родившегося за границей, ниже, чем в таких странах, как Норвегия, Габон, Швеция, Швейцария и Объединенные Арабские Эмираты, и ни одна из этих стран не считает себя "нацией иммигрантов".


 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 14).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА