Фил Батлер
Недавно глава российского МИД Сергей Лавров провел крайне содержательную встречу с главой африканской Межправительственной организации по развитию (ИГАД) Воркнехом Гебейеху.
Данная встреча была не только призвана закрепить итоги крупнейшего прошлогоднего форума Россия-Африка, но и выработать пути взаимодействия между РФ и странами Африканского континента в таких вопросах, как обеспечение гумманитарной помощи, преодоление неграмотности и борьба с коронавирусной инфекцией.
А что же в это время делали западные «партнеры» России?
Пытались выработать возможные пути сотрудничеста с Москвой или облегчить гумманитарную обстановку в Африке?
Да нет же! — Они старательно писали гадости про стремительно развивающееся сотрудничество между Москвой и целым рядом африканских столиц. Специализирующиеся на вопросах нефти издания выражали свою озабоченность строительством атомных электростанций в Египте, который уже не может обеспечивать свои энергопотребности за счет стареющих гидротехнических сооружений, а следовательно вынужден закупать углеводороды на внешних рынках.
Не способные забыть о своем колониальном прошлом французы рассуждали о растущих поставках российского оружия в Африку, предусмотрительно забыв упомянуть о том, кого Россия на этом рынке теснит.
Те же, кто никакими региональными познаниями не обладает, привычно предсказывали «скорые социальные потрясения» в самой России.
Отмечу, что не даром всегда подчеркнуто вежливый глава российского МИД Сергей Лавров предостерег от поспешных оценок всех тех, кто считает, что Россия будет играть по западным правилам.
Я уверен, что после того, как Москва поняла неспособность «западных партнеров» к диалогу, она перестала обращать внимание на их оклики, и начала строить со всем остальным миром такие отношения, которые она считает нужным.
С полной версией статьи вы можете ознакомиться здесь.