Минутка нескучного мира, знаете, я, ув. друзья, кажется, всё понял. Виктор Мараховский

__________________________________

 


Знаете, я, ув. друзья, кажется, всё понял.

Я понял, почему передовые журналистки рукопожатных медиа, передовые художницы шоколадных лофтов и передовые артистки винзаводных перфомансов так сфокусированы на сексуальном насилии, травмах, абьюзных отношениях, партнёрах-садистах и прочих отвратительных событиях, в судьбах нормальных людей глубоко маргинальных или вовсе отсутствующих.

Я раньше думал, признаться, что это идеология Поиска Травмы В Себе удачно наложилась на специфические личностные типажи.

Но, кажется, дело не в этом — или по меньшей мере не только в этом.

Собственно, я понял это, когда собрался наконец с силами и залез почитать про нынешний масштабный фестиваль обличений (изнасилования обычные, изнасилования групповые, попытки изнасилований, приставания обычные и гомосексуальные, принуждение к сексу и далее и далее) в рукопожатной медиасреде.

Так вот: я кликнул на первую же попавшуюся разоблачительницу и нашёл у неё запись от прошлого года о том, как она актуализировала свой травматический опыт через публичный перфоманс в Винзаводе про домашнее насилие, в ходе которого её мучил специально обученный мальчонка и фотографировали передовые корреспондентки.

То есть в позапрошлом году эту женщину изнасиловал, по её словам, приличный человек из проекта «Открытая Россия», перетекший позже в Сбер столь же естественно, как коммерсантовский журналист в Роскосмос.

А жертва вместо того, чтобы идти заявлять на приличного человека, выступала с какими-то пантомимами, гневно и актуально Обвиняя Общество.

Так вот почему они в ходе своих перфомансов пляшут с завязанными глазами, тыча вокруг пальцем в крике «Насильник это ты», понял я.

Ну правильно.
Потому что, чорт побери, у них действительно именно такие коллеги и начальники в их шоколадных МБХ и Сберлофтах по работе с винзаводами. Они работают с насильниками, они сотрудничают с извращенцами, они живут неразрывно в дёсны с подлецами — ибо в силу самой природы рукопожатицы эти девушки имеют дело с «вершинами анти-иерархий», лучшими из худших, самыми хищными омегами.
Но.

Им же с ними ещё работать. С ними же ещё делить арт-проекты и рекламные контракты. С ними же ещё жить да жить и вместе надевать майки про свободу и демократию.

Короче, лучше прочесть стихи про извечное рабство русской женщины, нарисовать картину про извечное насилье насильничьей России и спеть песню про извечную извечность непроглядного лапотного харасмента.

…Парадокс нашей эпохи в том, обвинять страну и проклинать общество в целом, тыкать пальцем во всех окружающих и кричать им, что они токсичные шовинистические твари — куда проще, чем выйти и заявить на Приличного Человека Из Приличной Тусовочки. За это точно ничего не будет, и Ксения Ларина не прикрикнет на тебя и не обзовёт ***ю, и другие мамки российской рукопожатицы не прессанут.

Заодно теперь понятно и то, почему эта тусовочка требует от своих членов непременно и ярко реагировать на вызовы, лайкать, комментировать, подписывать петиции и репостить.

Она находится в состоянии непрерывной переклички ещё и для того, чтобы принятые в неё не забывали, кто тут главный.

Зато, как мы видим, если круговая дисциплина даёт наконец течь — то прорывается сразу много. И смотрителям российской элитной фронды потом приходится долго латать пробоину.

Виктор Мараховский

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.8 (всего голосов: 20).

реклама 18+

 

 

 

___________________