История с Михаилом Ефремовым высветила иные грани бытия — вообще никак не связанные с ночной трагедией на Смоленской площади.
Тут уже дело не в самом устроителе дорожно-транспортного ада — здесь оказалась важна реакция общества и так называемой «творческой интеллигенции».
На мой, возможно, убогий взгляд, в современной РФ практически отсутствует, как творчество, так и, собственно, интеллигенция, а потому устойчивый оборот взят в жирные кавычки.
О, нет! Она — интеллигенция — конечно есть, ибо её не может не быть в России, однако, эта прослойка не блещет медийностью, не лезет в кадр, что в условиях информационного общества - нулю подобно.
Зато наличествуют персонажи, коих принято считать музыкально-литературно-театральной элитой.
Вот они-то и выступают в поддержку «бедного Миши», который, как выясняется «убил себя». Не Сергея Захарова (это — так, мелочи быта), именно себя-прекрасного. Дивного и безупречно-талантливого.
Но самое чудовищное, что все радетели повторяют одну и ту же — - библейскую — истину: про швыряние камней, коли ты сам без греха.
Священные тексты обладают универсальностью — их можно произносить во всякой трудной или неразрешимой ситуации. В этом их сила и одновременно уязвимость. Около-творческая братия и прочие инженеры человеческих душ кинулись пользовать (и даже — юзать) фразу Иисуса, дабы отмолить (в смысле отмазать) своего приятеля.
Заявила о себе и певица Диана Арбенина, популярная в ультра-либеральных кругах (к слову, не все записные либералы метнулись рыдать по Ефремову - нашлись и адекватные).
Да, вернёмся к цитатам:
«И в этой истории уже сказано все, кроме одного: а мы с вами сами-то без греха? Без грешочка? Мы никогда не напивались? Мы не совершали безумства? Мы никогда не садились пьяными за руль? Не попадали в ДТП?».
То мадам (или мадемуазель? Или кто?) Арбенина не видит самой трагедии — в её музыкальных мозгах звучит иная тема.
Все мы — пьяные-помятые, катаемся по Москве в состоянии алкогольного недоумения, а потому — неча на зеркало пенять, коли рожа ...того. Или как восклицал герой фильма «Покровские ворота», куплетист Велюров: «А кто не пьёт? Назови! Нет, я жду!».
То есть куплетистка ...пардон, глубокомысленно-эстетная исполнительница философических песен Диана Арбенина решила всех «повязать» общим пороком, ею же и придуманным.
Лично я не знаю людей, которые водили бы авто после бокала вина, не говоря уже о предварительном загуле «в стельку».
Но и этот пассаж не так чудовищен, как сама постановка темы — увод её в сторону этики, религии, морали.
Бренчащие и пописывающие ребятки упорно не хотят видеть нормы Уголовного Кодекса, жонглируя на публике терминами и понятиями.
Вот! Понятия. Житуха по понятиям.
Ефремов — несчастный, гениальный, ранимый. И потому: не критикуйте и развяжите.
А вы — кто? Трезвенник? Да. Я трезвенник и даже не язвенник.
И полагаю, что никакого снисхождения к сыну гениального Олега Ефремова быть не должно — ни правового, ни нравственного. Его пример — другим наука. Но, Боже мой, какая...
И это не травля и не «отместка быдла» за high-life и езду на джипе — это банальное обращение к законодательству, как к регулятору человеческих отношений.
Хотите жить по понятиям?
Езжайте в какое-нибудь затерянное племя и тусуйтесь в уютной для вас «мумбе-юмбе», пока вас не съедят за дурацкие песенки и езду на страусе в неурочное время.
Галина Иванкина