Авиационный песец США

__________________________________

 

 

До недавнего времени авиация была одним из предметов гордости (причем совершенно законной) тогда еще Великих Соединенных Штатов Америки. Эта страна по справедливости считалась великой мировой авиационной державой, создавшей множество весьма продвинутых образцов как военной, так и гражданской авиатехники.

Однако общая деградация общества, промышленности и технологий неизбежно затронуло и эту сферу, причем здесь деградация заметна куда сильнее, чем во многих других областях. Хотя бы потому, что раньше успехи здесь реально впечатляли, а сегодня новости по теме американской авиации большей частью вызывают ироническую, а то и презрительную усмешку.

Например, в США заявили об острой нехватке стратегических бомбардировщиков. Еще пару десятилетий назад это было бы просто немыслимо.

В бюджетном запросе военно-воздушных сил США на 2021 финансовый год треть парка бомбардировщиков B-1 планируется вывести из боевого состава ВВС и списать. Модернизация для повышения живучести стратегических бомбардировщиков B-2 «Спирит» отменена, а новый B-21 «Рейдер» даже через десять лет не сможет внести значительный вклад в повышение боевых и оперативных возможностей бомбардировочной авиации США, пишет Defense News.


В 1989 году в конце «холодной войны» и непосредственно перед войной в Персидском заливе в 1990 году в Америке было более 400 стратегических бомбардировщиков. После предложенных сокращений, озвученных за последнее время в США, в строю останется только 140 боевых машин.

К примеру, в 1980-х годах ВВС США закупили 100 стратегических бомбардировщиков B-1 «Лансер». Когда потребность в этих машинах существенно выросла после событий 11 сентября, ВВС США были вынуждены списать 30 B-1, чтобы высвободить финансирование для поддержания в боевой готовности оставшихся машин. Это привело к тому, что ВВС США беспрерывно летали на оставшихся в строю 61 стратегических бомбардировщиках B-1 в течение почти 20 лет.

В 2019 году парк самолетов этого типа был в таком плохом состоянии, что показатели боеспособности были менее 10% (то есть боеготовы были не более 6 самолетов B-1B). Просьба ВВС о списании еще 17 стратегических бомбардировщиков B-1 для улучшения показателей боеготовности оставшегося парка выглядит как банальное повторение последних списаний «Лансеров».

Такая вот резкая деградация Величия. Настолько, что теперь приходится раскурочивать авиационные кладбища и брать оттуда запчасти для ремонта еще летающих самолетов. Ибо выпуск этих частей прекращен и восстановлен быть не может. А с новинками сейчас крайне плохо, ибо сильно оскудела инженерами земля американская. Хотя финансистами и менагерами — сильно приросла.

И приходится поэтому судорожно придумывать всякие альтернативные решения, которые при рассмотрении вызывают лишь громкий смех. А как еще реагировать, например, вот на это:

Паллетные боеприпасы: в США хотят сделать из транспортников бомбардировщики

Американская военно-воздушная техническая мысль не стоит на месте и в условиях нехватки бомбардировочного флота ищет необычные пути выхода из сложной ситуации. Скромные грузовые трудяги C-130J Super Hercules и C-17 Globemaster III вскоре смогут наносить «мощнейшие бомбовые удары», сбрасывая на противника большие объемы списанных боеприпасов, примотанные к деревянным поддонам.

Ну что сказать… против всяких там африканских негров в Конго, Сомали и т.п. территориях это проканает. Но вот с противником хотя бы чуть посерьезней — да той же Венесуэлой, выйдет большой пребольшой конфуз. Ведь эти вот «бомбардырувальныки» легко достанут даже старые-престарые ЗРК С-125.

Кроме бомбардировщиков, у остатков ВВС САСШ проблемы и с разведчиками. Новинок здесь вообще не предвидится, и потому США возрождают самолет-разведчик U-2. Ага, тот самый, разработки 1950-х..

Lockheed Martin получил от ВВС США 50 миллионов долларов на модернизацию одного из символов холодной войны, высотного самолета-разведчика U-2 Dragon Lady. Это свидетельствует об отказе Пентагона от ранее озвученных планов заменить U-2 стратегическими беспилотниками RQ-4 Global Hawk.

«Мы действительно вдыхаем новую жизнь в возможности этой платформы. Большинство самолетов построены в конце 80-х и в 90-х годах, они имеют в среднем по 17 тысяч часов налета, 80 процентов нереализованного срока службы планера и могут дать гораздо больше», — приводит Aviation Week слова Ирен Хелли, директора программы U-2 в Lockheed Martin.

Опс! А что же случилось с Глобальными Ястребами? Очередной глюк — или они тоже только против всяких негров и папуасов годятся? Похоже на то.

Такое вот нынешнее американское авиационное Величие. Хотя путь к нынешнему состоянию начался довольно давно — еще в 1970-х. В доказательство — пример из того уже далекого времени.

История одного факапа: как построить бесполезный истребитель

Косячить — это легко! В любой отрасли можно устроить феерический провал, а потом судорожно делать вид, что ничего не было и «вам показалось». Авиация не исключение. В 70-х годах в США умудрились не только спроектировать, но и построить истребитель, который даже не мог взлететь.

Речь про NR-356 от «Рокуэлл», более известный как XFV-12. Машину выполнили по схеме «утка» (схема, в которой горизонтальное оперение ставится не на хвосте самолёта, как обычно, а впереди крыла. — Прим. ред.) с таким большим передним оперением, что впору было назвать её тандемом. Это придавало конструкции дикую нестабильность, и пришлось установить мощные компьютеры для помощи пилоту. На это дело уходил полезный вес, а цена поднималась.

Обычно с размещением вооружения проблем нет, точки подвеса под крылом — вот выбор авиастроителя. С XFV-12 всё не так просто — крыло одновременно выполняло и роль сопла. Ни ракету, ни бомбу под ним не подвесишь. Пришлось извращаться и размещать крепления под фюзеляжем и на законцовках крыла. Понятное дело, это не удешевило проект, а заодно серьёзно ударило по возможностям бомбардировки наземных целей.

От унификации тоже осталось немного — по сути, лишь нос от штурмовика А-4. Цена на XFV-12 стала как у проекта Model 200. Но оставался последний аргумент. Продувка машины в аэродинамической трубе и расчёты обещали запредельные характеристики. Скорость не хуже, чем у F-4 — при манёвренности лучше, чем у МиГ-21. Мечта, а не самолёт.

К 1977 году прототип был готов. Его поместили на специальный испытательный стенд и… оказалось, что мощности не хватает для вертикального взлёта даже пустой машины. «Активное крыло» создавало минимальную дополнительную тягу. Взлёт требовал неприлично длинного разбега, и ни о каком авианосном базировании не могло быть и речи.

Флот сразу же исключил программу из списков перспективных и сделал вид, что её и не было. Целых четыре года конструкторы «Рокуэлл» пытались заставить машину взлететь, но безуспешно. Наконец, в 1981 году труп перестали мучить и свернули все работы. И ещё долго флотские не финансировали никаких новых работ по СВВП нового поколения, относясь к ним с подозрением.

То есть, глюки американской инженерной школы начались еще в 1970-х. Да, тогда еще за счет школы этот глюк стал просто неудачным эпизодом, каких немало было и в других инженерных школах мира. Но тревожный звоночек уже прозвенел. А сегодня из САСШ доносится непрерывный звон больших-пребольших колоколов. Но толку от этого уже нет. Когда утеряна школа, традиции, престиж и главное — система, бить тревогу уже поздно. Тем более, накануне уже неизбежной Второй Гражданской.

Надеюсь, что авиационные музеи в САСШ все-таки сохранятся посреди всех этих негритянских бесчинств. Там ведь немало реально интересного из эпохи реального Величия есть.

Материал: https://grey-croco.livejournal.com/2378064.html

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.8 (всего голосов: 25).

реклама 18+

 

 

 

___________________