Дождались! В России подписан контракт на строительство гигантского ледокола

__________________________________

 


Этого момента ждали долго. Разговоры о том, что Россия будет строить гигантский ледокол, ходят давно. Этот ледокол должен стать в два раза более мощным, чем любой существовавший до этого. Но долгое время все разговоры оставались разговорами. Просто потому, что строить суда таких исполинских размеров у нас просто негде.

Раньше было негде. Но сейчас в России построена свой собственная суперверфь - "Звезда". Поэтому, в середине января правительство РФ утвердило постановление о строительстве головного атомного ледокола проекта «Лидер». Документом предусматривается выделение на строительство судна в 2020-2027 гг. бюджетных средств в размере 127,576 млрд рублей. И вот наконец контракт на строительство ледокола подписан.

23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда», — сообщила пресс-служба дирекции Северного морского пути

Вдумайтесь! 127 млрд рублей одно судно! Сложнейший, амбициозный проект. Но зачем он нам?

Естественно все дело в развитии Северного морского пути. Россия совершенно четко и последовательно инвестирует в будущее. Очевидно, что большой отдачи от СМП прямо завтра не будет, но в перспективе этот маршрут сможет оттянуть на себя значительную часть мировых перевозок. И здесь атомные ледоколы просто необходимы. Долгое время автономной работы (7 лет), относительная дешевизна работы, экологическая безопасность для ранимой природы Арктики,- эти качества есть только у атомного ледокола.



Но зачем нужен такой гигант? Ведь в России итак строятся 3 ледокола типа "Арктика" проекта 22220, которые также на данный момент являются мощнейшими в мире. Еще два ледокола заказаны. Зачем же нужен в 2 раза более мощный ледокол?

На самом деле сейчас он и не нужен. Сегодня для него нет никакой работы. Но мы думаем о будущем, а с ростом интенсивности использования СМП работа для "Лидера" найдется.

Начнем с того, что "Лидер" может проламывать лёд до 4 метров. Для сравнения, первый в мире атомный ледокол «Ленин» мог преодолеть лед лед до 1,5 метра, строящиеся сейчас «Сибирь» и «Урал» преодолевают покров до 3 метров. Но когда по СМП массово пойдут суда иностранных компаний, они пойдут для экономии времени, они захотят гарантий прохождения пути в любое время в заданные сроки. "Лидер" гарантирует, что пройдет СМП как нож масло.

Но не это главное. Дело в ширине следа, который "Лидер" оставляет во льдах. След «Лидера» составит почти 50 метров, сегодня максимально широкая полоса чистой воды, оставляемая ледоколами — 30 метров. Это упрощает проход больших крупнотоннажных судов, увеличивает пропускную способность СМП. Естественно, чтобы увеличить ширину следа с 30 до 50 метров и нужна гораздо большая мощность.

И меня впечатляет больше не строительство огромного уникального судна. Подумаешь, очередную громадную "вундервафлю" строят, скажут некоторые. Но важно не то, что строят, а то, для чего строят. И именно эти глобальные, масштабные стратегические планы по освоению СМП и Арктики в целом меня и впечатляют. Эта нацеленность на будущее, то, что сейчас закладывается фундамент того, что в полной мере использовать будут лишь следующие поколения.

Потомки точно оценят.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.9 (41 голос).

реклама 18+

 

 

 

___________________