Фальсификаторы на марше: «Ингерманландский поход» Би-Би-Си

_________________



«Было опасно говорить, что ты карел, вепс, ижор». О да, так опасно было, что существовала целая Карело-Финская ССР - но фактчекинг это же не для пропагандистов из Би-Би-Си, верно?



«Было опасно говорить, что ты карел, вепс, ижор» — такими душераздирающими откровениями полон текст с сайта Би-Би-Си с говорящим заголовком «»Именно в Питере пришло ощущение, что я мокшанка»: финно-угорская молодежь о своих корнях». Читаешь его – и сердце разрывается: так жалко угнетённых и репрессированных проклятыми руссо-коммунисто карелов, вепсов, ингерманландцев и ижор. Ах да, и мокшан, конечно же!

Или нет – не особенно жалко? И если так, то почему?

Начнём с того, что сам смысл текста, его мессидж, пропагандистская задача – просты и незамысловаты, и совершенно не требуют головоломных усилий по дешифровке: всё сводится к посылу, что сначала проклятая Российская Империя всеми силами ассимилировала гордых и суверенных ижоров, потом кровавый СССР развернул против несгибаемых вепсов чудовищные репрессии, и, наконец, современная Российская Федерация заканчивает этот скорбный процесс, почему-то не возвращая тамошним землям каких-то недоданных прав, свобод и позитивной дискриминации. Короче, «тюрьма народов», как десятки и сотни лет клишированно писали на Западе о нашей стране. Раздувание старых обид и придумывание несуществующих, культ злопамятства (так отлично сработавший, в частности, на Украине), культ воспитания мелочного микронационального склочного сепаратизма – «Нас тут 150 человек, и нам должна вся Россия!». Одним словом, стратегия очень узнаваемая, хотя и топорная. Почему топорная? Об этом – ниже.

Читаешь текст – и глаза режет от мифологизированного вранья. Нет, ну а в самом деле: интервью с людьми – не Википедия, никто не поставит надстрочную плашку «Источник?». Можно наплести что угодно, например, вот такое: «Меня задевает, что нас часто называют фашистами и оправдывают депортацию тем, что мы якобы поддерживали Гитлера. Но мы его не поддерживали! Финны не за немцев воевали, а хотели получить, что потеряли. Уверена, что у Маннергейма никогда не было цели уничтожать русских людей — и тем более Петербург, в котором он провел столько лет своей жизни. Но люди плохо знают историю».

Знаете, как-то до ужаса нелепо звучат эти слова – вплоть до клинического идиотизма! Что такого надо хорошо знать в истории, чтобы вдруг картина финско-немецкого военно сотрудничества, сотен тысяч умерших в блокаду и замученных на оккупированных территориях встала с «ног на голову»? Увы, историю действительно надо знать лучше. Вспомнить, например, вот такие исторические источники –



«Комиссия с участием главного судмедэксперта Карельского фронта майора Петропавловского и главного патолога Карельского фронта, доктора медицинских наук, подполковника Ариэль, осмотрев петрозаводское кладбище «Пески», обнаружила 39 групповых могил, в которых захоронено не менее 7 тыс. трупов. Причиной смерти большинства погребенных явилось истощение. У части трупов имелись сквозные повреждения черепа огнестрельным оружием.

Взятый в плен заместитель начальника Олонецкого лагеря № 17 для военнопленных Пелконен на допросе показал: «Я полностью разделял проводимую финнами фашистскую пропаганду. В лице русской национальности я видел исконных врагов моей страны. С таким мнением я пошел воевать против русских. Мой начальник, лейтенант Соининен говорил, что русские даже в плену продолжают оставаться для финнов врагами».

«Никогда не было цели уничтожать русских людей», ага!

А ведь стоит вспомнить и другой позорный факт, за который несёт полную ответственность Маннергейм – Выборгскую резню, где белофинны убили около тысячи человек исключительно по национальному признаку, включая большую часть тех, кто хотел их приветствовать как освободителей от большевиков. По этой причине белогвардейцы категорически не желали, чтобы финны помогали им в штурме Петрограда, так как победа такой ценой означала бы – «при известной их ненависти к русским, их характере мясников… они уничтожат, расстреляют и перережут все наше офицерство, правых и виноватых, интеллигенцию, молодежь, гимназистов, кадетов — всех, кого могут, как они это сделали, когда взяли у красных Выборг».

А так — да. Финны есть и были лучшими друзьями русских! Когда русские им зубы выбили – тогда резко и задружились. А как зубы были – жрали ими русских в три горла.

Но вернёмся к тексту Би-Би-Си, там ещё очень много «перлов»!

«Во мне есть и кровь поволжских финно-угорских народов: мокши, марийцев и возможно удмуртов. Но об этом не было принято говорить». Вот честно – оно понятно, что кровавый Сталин жрал младенцев три раза в сутки, но чтобы он конкретно ненавидел удмуртов? Нет, правда?!! О, сколь многого мы не знаем о тайных фобиях вождя! Так и представляю себе: «Дорогая, открою тебе мою страшную тайну, которая может стоить мне жизни – я… только не пугайся!.. я — мариец!». А дорогая сразу – хлоп в обморок, и потом бегом в НКВД звонить! И всё… «А меня, внучек, расстреляли».

«Я всегда знал, что я ижор». Да не вопрос! Кто-то всегда знал, что он хоббит или гном, потомственный колдун или наследник фараонов. От этого (а на фото – человек в странном этническом костюме, который очень похож на фантазии реконструкторов) так прёт жуткой субкультурщиной, таким желанием выделиться, присвоить себе «благородное происхождение», выбрать в своих генах капельку прабабушкиной крови и гордо поднять её вверх: смотрите, быдло безродное, ижор идёт! Потомственный!

Что на очереди – поляне, древляне? Что за племенное сознание в 21 веке? Ну давайте уже общество неандертальцев создадим – принимать будем по внешним признакам. Потом кроманьонцам триллионный иск за геноцид выкатим. Идея?

Ну и, собственно, «Было опасно говорить, что ты карел, вепс, ижор». О да, так опасно было, что существовала целая Карело-Финская ССР, 12-я союзная республика, с 1940 по 1956 годы, а потом – Карельская АССР. Она называлась «Карельской» именно потому, что опасно было говорить, что там живут карелы! И каждый житель Карельской АССР боялся назвать свою национальность.

«До того как вышла замуж, об этом практически не думала: что я финно-угорская женщина, мордовка там, важно это или не важно. Именно в Питере пришло ощущение того, что я мокшанка и что мои дети должны говорить на мокшанском языке, наряду с русским и финским». Звучит как-то странновато – с чего бы в Питере вдруг заговорили мокшанские корни, но дальше всё становится на свои места и оказывается очень прозаично: «Конечно, когда я встретила мужа, я не думала о том, какой он национальности и где мы будем жить. Это, скорее, для него имело значение, какая у меня национальность. Он хотел себе финку, но получается, что взял финно-угорку». Слава Богу, что хотел финку, а не, скажем, маори или эльфийку. А то операции на ушах – штука болезненная, как и татуировки по всему телу… на что не пойдёшь ради любимого!

Одним словом, и смех, и грех. Интересно, а Би-Би-Си печатает материалы с британскими гражданами, которые вдруг резко вспомнили, спустя полтора тысячелетия, что они пикты, юты или саксы? А то как-то несправедливо получается – игра в одни ворота. Наверняка ведь остался какой-нибудь пикт, которому Великобритания должна оплатить геноцид его уникального народа… Если таковой найдётся – пусть пишет нам в редакцию.

Григорий Игнатов

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.3 (всего голосов: 11).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА