Мировой позор Германии: Airbus кабмина Меркель — это самолеты в один конец

_______________




Авиапарк правительства ФРГ оказался на уровне стран Африки



 

В четверг, 28 февраля, министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас и сопровождавшие его 40 членов делегации, в составе которой были три депутата Бундестага, почти на сутки застряли в столице Мали Бамако из-за поломки двигателя правительственного самолета Airbus A319. Только через 19 часов за министром и сопровождавшими его лицами прилетел запасной лайнер, на борту которого делегация днём 1-го марта вернулась в Берлин. Глава МИД на это происшествие отреагировал философски: как он написал в своём Твиттере, «я уже налетал более 300 тысяч километров без поломок».

За этой репликой Мааса стоит неприятный для имиджа Германии факт. Дело в том, что серия технических проблем самолётов правительства ФРГ, обслуживаемых отдельным авиаотрядом Военно-воздушных сил Бундесвера, преследует руководство страны вот уже пятый месяц.

Так, в октябре 2018 года вице-канцлер Германии Олаф Шольц был вынужден возвратиться из Индонезии обычным рейсовым самолётом, поскольку в правительственном Airbus A340 во время его стоянки в аэропорту Джакарты мыши перегрызли кабели в фюзеляже («гражданство» мышей установить не удалось по причине их бегства с места происшествия, но ряд косвенных признаков указывал на их германское происхождение).

29 ноября 2018 года борт № 1 канцлера Ангелы Меркель Airbus A340 «Konrad Adenauer» вылетел было из Берлина в Аргентину, где открывался саммит «Большой двадцатки», но через час потерял связь с землёй и совершил посадку в Кёльне. Как позже сообщалось, после плановых мероприятий по техобслуживанию самолёта в 2010 году, проводившая их компания Lufthansa-Technik не проинформировала пилотов о перестроенной цифровой системе коммуникации с землёй. И поскольку у экипажа не было инструкций с указаниями о том, как работать с новой системой, то после сбоя питания бортовой электроники пилоты, потеряв связь с землёй, развернулись над Нидерландами и пошли на вынужденную посадку в Кёльне.


Переночевав в отеле соседнего с Кёльном Бонна, Меркель, оставив на родине наибольшую часть делегации, в том числе и сопровождавшего её супруга Йоахима Зауэра, на перекладных — сначала на малом самолёте Бундесвера в Мадрид, а оттуда рейсом авиакомпании Iberia до пункта назначения — добралась до аргентинской столицы, на полсуток опоздав на саммит и пропустив встречи с президентами США и КНР.

В начале января уже 2019 года федеральный министр по делам развития Герд Мюллер во время турне по странам Африки три дня не мог вылететь из Малави в Намибию из-за неисправности правительственного самолёта Bombardier Global 5000 (как сообщалось, в датчике контроля давления горячего воздуха сломался клапан, который три дня безуспешно пытались починить немецкие авиатехники). В итоге Мюллер был вынужден отменить визит в Намибию, раздражённо заявив, что «когда члены кабинета министров не могут взлететь, и клапан не может быть отремонтирован в течение трёх дней, никто в Малави не мог в это поверить. Этот инцидент имел крайне негативный эффект для имиджа страны и брэнда „Made in Germany“. Мы тогда сами выглядели развивающейся страной».

В том же месяце очередными «заложниками» авиатехники стали члены немецкой делегации во главе с президентом Германии Франком-Вальтером Штайнмайером. В среду, 30 января, он и сопровождавшие его 55 человек должны были вылететь домой из столицы Эфиопии Аддис-Абебы. Но на борту правительственного Airbus A340 «Theodor Heuss» возник дефект с подачей сжатого воздуха. Это задержало вылет на три часа, которые делегация скоротала в отеле при аэропорте. Вообще-то, Штайнмайеру к подобным накладкам было не привыкать: в 2014 году, ещё находясь в статусе главы МИД ФРГ, он уже застревал в той же Аддис-Абебе из-за поломки правительственного самолёта.

Как видим, ситуация с немецким правительственным авиапарком, прямо скажем, скверная. Но радикально она не улучшится ни завтра, ни через месяц-другой. Потому что, как сказала 1-го февраля министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен на встрече со слушателями дрезденского Офицерского училища, «стоимость одного такого аэробуса составляет около 150 млн евро, поэтому до конца 2019 года будет приобретён один такой самолёт, а ещё два — в ближайшие годы».

Поскольку речь министр держала вскоре после январских аварий, а всё сказанное ею фиксировали присутствовавшие на встрече представители СМИ, то фон дер Ляйен сочла нужным хоть как-то объясниться по поводу хронических отказов правительственной авиатехники: «В какой-то момент из-за износа материальной части наступает предел эксплуатационным возможностям любого устройства, — молвила она. — Это понимают все члены кабинета министров, и мы сейчас усиленно работаем над тем, чтобы приобрести эти новые самолёты, причём — напрямую у производителя».


По какой причине нельзя их приобрести прямо сейчас и все три сразу — министр не пояснила, но догадаться нетрудно: на это у Минобороны нет средств. Что и неудивительно, если судить по недавней скандальной истории с капитальным ремонтом красы и гордости немецкого Военно-морского флота — трёхмачтового барка «Gorch Fock». Сметная стоимость его ремонта за неполных три года чудесным образом возросла в 14 раз — с первоначальных 9,6 млн евро в 2015 году до 135 млн. в 2018-м.

Ещё трёхзначная в миллионах евро сумма «ушла» в 2016—2018 годах из бюджета Министерства обороны на оплату труда неких «внешних консультантов», оказывавших ведомству Урсулы фон дер Ляйен консалтинговые услуги в деле реформирования всей действующей системы оборонных закупок. Но, как выяснилось при недавней проверке, проведённой в Минобороны аудиторами Федеральной счётной палаты, «более чем в 80% случаев министерство не смогло обосновать необходимость привлечения внешних консультантов». Роль в этом «мутном» деле самой фрау министерин сейчас выясняет прокуратура Берлина.

И в завершение — ещё несколько слов о самолётах.

Говоря о запланированной закупке новых лайнеров, Урсула фон дер Ляйен умолчала об одном важном обстоятельстве. Суть его в том, что даже будь они закуплены прямо сейчас, их ввод в эксплуатацию возможен не ранее, чем в 2022 году — столько времени, по мнению экспертов, потребуется для их переоборудования в качестве именно правительственных самолётов. А это значит, что в течение ближайших трёх лет руководство Федеративной Республики продолжит летать в загранкомандировки «на честном слове и на одном крыле».

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 16).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА