Теперь в выборах Трампа "виноваты" ОАЭ, Саудовская Аравия и Израиль.
Перевод статьи опубликованной на портале zerohedge.com 13 декабря 2018 года.
Расследование Мюллера, первоначально начатое с целью установить, вступил ли Дональд Трамп или участники его кампании в сговор с Россией, чтобы выиграть выборы в США 2016 года, привело к десяткам обвинительных заключений и по меньшей мере восьми обвинительным приговорам и заявлениям с требованием признать вину. Однако при этом какие- либо обвинительные заключения, связанные со сговором России и кампанией Трампа, отсутствуют.
По словам Daily Beast, поскольку история с российским вмешательством в выборы давно исчерпала себя, хоть и все еще регулярно поднимается, Мюллер переключил свое внимание на Ближний Восток и его попытки повлиять на американские выборы.
Пока одна часть команды Мюллера предъявляла обвинения российским шпионам, другая часть изучала вопрос того, как страны Ближнего Востока проплачивают деньги политическим деятелям Вашингтона, пытаясь повлиять на политику под управлением президента Трампа. Различные свидетели, связанные с кампанией Трампа, были допрошены об их переговорах с представителями Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и Израиля. Темы этих встреч варьировались от манипуляций с социальными сетями, чтобы помочь Трампу обосноваться в Белом доме, до свержения режима в Иране, как сообщает Daily Beast.
Daily Beast предполагает, что бывший советник по национальной безопасности Майкл Флинн, который дал 19 интервью команде Мюллера, предоставил специальную информацию, которая может помочь на новом этапе расследования.
Флинн также принимал участие в переговорах с представителями и влиятельными лицами из иностранных правительств, включая ОАЭ, Саудовскую Аравию и Израиль. Сотрудничество Флинна с Мюллером может предоставить новые подробности о том, как представители этих стран предлагали не только помочь Трампу победить на президентских выборах, но и как они стремились повлиять на внешнюю политику в первые дни его администрации, отмечает Daily Beast.
По сообщениям, Мюллер также расследовал несколько встреч с участием ливанско-американского бизнесмена и эмиссара ОАЭ Джорджа Надера, который помог организовать встречу между основателем Blackwater и союзником Трампа Эриком Принсом и Кириллом Дмитриевым – главой одного из государственных инвестиционных фондов России. Надер также выступал в качестве посредника между представителями различных правительств Персидского залива, одним «влиятельным израильтянином», и командой Трампа. Надер работает с офисом Мюллера с марта, однако неизвестно, какую информацию, если таковая имеется, он предоставил.
На одном из собраний в августе 2016 года, о котором сначала сообщал New York Times, а затем подтвердил Daily Beast, Нейдер заявил, что наследные принцы Саудовской Аравии и ОАЭ стремились помочь Трампу победить на выборах. Свои услуги был также готов предоставить Джоэль Замель, самоназванный Марк Цукерберг из мира национальной безопасности, имеющий крепкие связи с израильской разведкой. Замель уже тесно контактировал с командой Трампа, поскольку одна из его компаний, Psy Group, разработала план использования манипуляций с социальными сетями, чтобы помочь Трампу выдвинуть кандидатуру от республиканцев.
Замель и Psy Group имели более тесные связи с кампанией Трампа, чем сообщалось ранее. Бывшие сотрудники утверждают, что по крайней мере два других человека из команды Трампа контактировали с фирмой во время предвыборной кампании.
Примечательно, что Замель «близко взаимодействовал с командой Трампа на протяжении всех выборов и по их окончании». Замель помогал команде Трампа сразу после выборов и даже разрабатывал план смены режима для Ирана. Тем временем Надер продвигал план, по которому можно нанести вред иранской экономике Тегерана, что внешне смахивает на попытки Саудовской Аравии и ОАЭ убедить будущую администрацию Трампа действовать против Катара и Ирана – их главных региональных конкурентов.
Мюллер также исследовал роль Надера на встрече на Сейшелах в январе 2017 года между Принсем и Дмитриевым, главой Российского фонда прямых инвестиций. При даче показаний Принс сказал, что встреча была случайной, и касалась вопросов торговли и минерального богатства. Но прокуроры в этом году получили доказательства того, что встреча была преднамеренной. Отчет показывает, что на встрече обсуждался ряд тем, включая мир между Украиной и Россией, военные операции в Сирии, инвестиции на Среднем Западе и ядерное оружие. Хотя РФПИ находится под санкциями США, было и остается законным для отдельных лиц проводить встречи с Дмитриевым и, в некоторых случаях, вести дела с фондом, сообщает Daily Beast.
Какое бы направление Мюллер ни выбрал, тень сомнения в отношении Дональда Трампа останется вплоть до выборов 2020 года и далее.
Тайлер Дёрден (Tyler Durden)