ВМС США транспортному флоту: В случае войны с Китаем или Россией плывите тихо, а у нас будут другие дела

_______________


"Кораблей сопровождения не будет, но вы плывите."

В случае крупной войны с Китаем или Россией ВМС США, которые сейчас почти вдвое меньше, чем в разгар Холодной войны, будут заняты боевыми операциями. Очень заняты. Настолько, что не смогут предоставить корабли сопровождения Корпусу морской пехоты и транспортным армейским судам.

Вот такое сообщение получил от ВМС контр-адмирал в отставке Марк Базби, возглавляющий Морскую администрацию США (подразделение Минтранспорта США). Он сказал, что ВМС были предельно откровенны: "Кораблей сопровождения не будет. Рассчитывайте только на себя. Плывите быстро и молча".

 

Если Россия или Китай смогут начнут топить транспортные суда США "в товарных количествах", как это делала Германия во время обеих Мировых войн, то потеря судов и квалифицированных моряков быстро окажет огромное давление на американскую логистику для поддержания США своих операций за рубежом.

Проблема усугубляется гораздо меньшим количеством квалифицированных и подготовленных моряков, чем существовало во время Второй мировой войны, а также полностью вымершим коммерческим судостроительным сектором в США. Морские перевозки быстро станут огромной стратегической проблемой.

Морская администрация подсчитала, что сегодня едва хватает квалифицированных дееспособных моряков для необходимого минимума - 46 судов в боеготовом резерве, 15 судов Морской администрации и примерно 60 торговых судов под американских флагом, мобилизуемых в случае военных действий.

Необходимо 11,678 моряков, а доступно - 11,768. То есть "если завтра война, если завтра в поход", каждый из них должен подняться на борт. Перед Второй мировой войной в США насчитывалось 55 000 дееспособных моряков, а в ее разгар - более 200 000.

В своем докладе Конгрессу Морская администрация высказывает опасения, что серьезные потери среди имеющихся моряков вызовут волну "отказников" среди оставшихся, что приведет к дестабилизации работы флота на срок от нескольких месяцев до нескольких лет, пока не будет подготовлена замена. Но даже без этих возможных потерь стране не хватает 1800 моряков для возможности ротации.

Чтобы попытаться компенсировать эти сложные проблемы, Военно-морское командование и Морская администрация приучают своих моряков научиться думать как военные моряки, когда дело касается незаметности судов.

Американским судам придется отключать все электронные системы, кроме небольшого коммерческого навигационного радара, чтобы казаться простым коммерческим судном или вообще быть незаметным для противника. Такая "электронная маскировка" будет иметь жизненно важное значение для сохранения флота морских перевозок, если ему придется работать в условиях действия российских или китайских военных на атлантическом театре военных действий, сказал Базби:

"Выключите навигационные огни, выключите автоматическую систему идентификации, выключите радары, прикажите своим экипажам не использовать мобильные телефоны - все это известно каждому в ВМС, но совершенно чуждо торговому моряку".

Когда Военно-морское командование и Морская администрация начали заниматься этим вопросом, то они были поражены имеющимся количеством уязвимостей, сказал Базби:

"Значительная часть установленного сейчас на судах оборудования автоматически передает данные. Причем мы даже не подозревали об этом. Консоли просто весело посылали сигналы, якобы выполняя диагностические функции. Нам пришлось серьезно подумать, как все это выключить. Вокруг нас не будет кучи эсминцев для защиты, поэтому надо думать как остаться незамеченными".

Глава ВМС США в Европе адмирал Джеймс Фогго-третий уже назвал возобновленное противостояние с Россией "четвертой битвой за Атлантику". Но с включением в НАТО восточноевропейских и прибалтийских государств "Битва за Атлантику" растянется от Восточного побережья США до Балтийского и Черного морей - районов, серьезно укрепленных Россией в последние годы.

В этой связи Фогго заявил, что логистика является жизненно важной частью предстоящих учений НАТО "Trident Juncture", которые пройдут в Норвегии в октябре-ноябре:

"В этих учениях мы не только показываем нашу решимость в отношении статьи 5 устава НАТО, но и, что более важно, испытываем наши возможности в логистике.

В традициях морского флота "Выйдем в море и к черту торпеды!". Большинство из нас верит, что наши моряки не струсят. Но пока они не поднимутся по трапу, ничего не скажешь наверняка".

 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 19).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА