Сравнительная история... Евросрач.

_______________

Вместо предисловия.

            У наших т.н.либералов(носящих это звание по большому недоразумению,а на деле являющихся,в основной своей массе,носителями весьма тоталитарного,нетолерантного мышления) есть несколько основных столпов веры,и один из них-Россия это не Запад,она хуже его во много раз.Причины тому-в истории России.Согласно "либералам"-
1.Россия всегда была грязной,помойной страной-в отличие от чистенького,ухоженного Запада.
2.У России,в отличие от Запада,которому нечего стыдиться,жестокая и кровавая история.
3.В отличие от Запада,в России никогда не уважалась человеческая личность и человеческая жизнь.
4.Русские,в отличие от свободолюбивых европейцев(и их соплеменников в Америках-Австралиях)-генетические рабы,рабство у них в крови.
Приглашаю любителей Истины(не "общечеловеческой",не квазипатриотической,а просто истины как реального положения вещей) попытаться вместе со мной разобраться,насколько справедливы эти стереотипы.

Начнем с пункта 1.
Для начала,в качестве введения,пара-другая вопросов(отослал бы их в "Что?Где?Когда?",да,боюсь,Ворошилов-жюни

ор не пропустит...)-
1.Происхождение широкополых шляп мушкетеров(и дворян в Европе вообще).
2.Происхождение галантного обычая "реверанс".
3.Почему самая страшная чума в истории Европы- 1347-53 -легко перемахнула пролив Ла-Манш,но не смогла одолеть границы литовских и русских земель(а также пролив Каттегат)?
4.Как был разоблачен Лжедмитрий?

Ответ на вопрос 1.После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, после чего жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!», прикрывались люди капюшонами. Только позже, когда капюшоны стали считаться уже плебейством и ушли к шутам, знать стала переходить на парики. С выливанием же нечистот из окон в Париже ничего не менялось на протяжении веков - бороться с этим славным обычаем начали лишь в 1780 году (впрочем, Робер Бюрнан указывает, что и к 1830 г. с выливанием помоев ничего не изменилось).
Далее."Заметное распространение шляпы получили с конца XVI века. Широкополые шляпы, которые носили роялисты в Великобритании и мушкетеры во Франции в XVII веке, могли произвести впечатление, но не были практичными". (журнал "Ателье" №5, 2002 г.)
Так забывается история .Действительно ли широкополые шляпы были так не практичны, или, как обычно, причины их появления просто приятней не вспоминать?
Явно, что дорогие и с трудом отстирываемые парики не были призваны служить защитой от льющихся сверху помоев и фекалий. Наоборот, нужна была защита самих париков от такой напасти. Услуги парикмахера, изготовлявшего парики, стоили дорого. Профессия стала модной - в одном Лувре цирюльников было 5000 душ. Прачка обходилась дешевле, но в отсутствие "волшебного просто Тайда" и других стиральных порошков, отмыть дерьмо от парика было сложновато.
Итак,надежнейшим средством защиты от льющегося сверху в узких старопарижских переулках дерьма были ШИРОКОПОЛЫЕ ШЛЯПЫ МУШКЕТЕРОВ.
Ответ на вопрос 2-изначально это был способ переместить обосранную шляпу подальше от нежного носа дамы.
Ответы на вопросы 3 и 4- в конце моего постинга.

Как уже понял читатель моего ЖЖ,с общественной гигиеной в средневековой Европе был некоторый напряг.
Улицы мыл и чистил единственный существовавший в те времена дворник — дождь, который, несмотря на свою санитарную функцию, считался наказанием господним. Дожди вымывали из укромных мест всю грязь, и по улицам неслись бурные потоки нечистот, которые иногда образовывали настоящие реки. Так, например, во Франции возникла речушка Мердерон («мерд» в переводе — дерьмо).
Если в сельской местности рыли выгребные ямы, то в городах люди испражнялись в узеньких переулках и во дворах...
В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Даже типа описанных выше башенок с отверстиями и соломой. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду. Известна история, которую так любят рассказывать Версальские гиды, как однажды к королю прибыл посол Испании и, зайдя к нему в опочивальню (дело было утром), попал в неловкую ситуацию - у него от королевского амбре заслезились глаза. Посол вежливо попросил перенести беседу в парк и выскочил из королевской спальни как ошпаренный. Но в парке, где он надеялся вдохнуть свежего воздуха, незадачливый посол просто потерял сознание от вони - кусты в парке служили всем придворным постоянным отхожим местом, а слуги туда же выливали нечистоты.
Очередной указ о запрете выливания помоев из окон вышел в 1780 году, но судебные архивы еще 1840-х годов содержат немало дел о привлечении к ответственности домовладельцев и слуг за опорожнение ночных горшков из окон верхних этажей. В тянувшиеся вдоль улиц сточные канавы кроме испражнений и мусора также выбрасывали и трупы недоношенных младенцев. Еще в конце XIX века префекты издавали циркуляр за циркуляром, предписывавшие обязательное захоронение мертвого плода.
Цитирую А.Горянина-"Почему-то все договорились, что Русь-Россия сильно отставала от своих западных соседок по благоустройству жизни. Мы не раз читали о том, что средневековые европейские города были, во-первых, авангардами свобод, а во-вторых, именно в них было легче жить благодаря их большему благоустройству и множеству изобретений, сделавших быт терпимее и приятнее. К свободам мы вернемся позже, пока займемся бытом.

Среди изобретений средневековой Европы нельзя не упомянуть балдахин. Почему в домах богатых людей появились балдахины? Это был способ защиты от клопов и прочих симпатичных насекомых, падавших с потолка. Антисанитария сильно содействовала их размножению. Помогали балдахины мало, ибо клопы чудно устраивались в складках. В другом конце мира - то же самое: "Блохи - препротивные существа. Скачут под платьем так, что, кажется, оно ходит ходуном” - пишет знатная японка XI века. У нас уже шла речь о том, что дамы двора Людовика-Солнце постоянно почесывались. Но к этому надо добавить, что поскольку они, будучи пышны телом, не всюду могли дотянуться, были придуманы длинные чесалки. Их можно видеть в музеях, они из слоновой кости, часто дивной работы. В большом ходу были хитроумные блохоловки, тоже нередко высокохудожественные.

Правда - нет худа без добра, - всему этому ужасу мы обязаны появлением духов. Это действительно очень важное европейское изобретение."-http://libereya.ru/biblus/gorianin/index.html#sod

Германия

С канализацией дела обстояли так же, как и повсюду в Европе. В богатых домах Германии рыли ямы для нечистот под домами. "История сохранила печальный случай, имевший место в 1183 году в Эрфуртском замке, где рыцари утонули в нечистотах. Под императором Фридрихом и его рыцарями провалился пол большого зала, и все попадали с 12-метровой высоты в выгребную яму и многие потонули, сами понимаете в чем" (А. И. Липков).За последующие триста лет ничего, естественно, не изменилось, и император Фридрих III чуть было не повторил судьбу своего незадачливого предка: "Еще в конце XV века жители города Рейтлинга уговаривали императора Фридриха III (1440 – 1493) не приезжать к ним, однако он не послушался совета и едва не погиб в грязи вместе с лошадью…". (А.Л. Ястребицкая. Западная Европа XI – XIII веков. – М., 1978. – С. 53.).
В плане личной гигиены-только в 1889 году было организовано "Немецкое общество народных бань" с девизом: "Каждому немцу баня - каждую неделю". Энтузиастов чистоты не особенно поддерживали, и к началу Первой мировой войны на всю Германию было только 224 бани, зато в центре Берлина еще существовали общественные выгоны для скота.

Англия

Лондон не сильно отличался от Парижа. У англичан в "приличных" домах содержимое ночных горшков выливалось в камины. Не возбранялось и попросту мочиться в пылающий огонь. Пованивало, конечно, но зато в огне погибали зловредные бациллы. В начале XIV века в королевском дворе Лондона была устроена, рядом с банкетным залом, «частная комната», ее можно увидеть и сегодня. В этой комнате стоял стульчак, содержимое которого по покатому желобу скатывалось в распо
ложенный под стеной замка ров с водой. Рвы, как известно, служили замкам защитой. Вскоре эти рвы превратились в источники бедствия.

Простые же люди, не владеющие каминами и "частными комнатами", также, как и по всей Европе, выливали продукты своей жизнедеятельности из окон. Разница была только в том, что власти, не полагаясь на сознательность граждан, не выпускали, как в Париже, заведомо неисполняемые указы, запрещающие выливать дерьмо на головы соседям, а учредили специальных городских сторожей. Одной из главных забот этих сторожей было предупреждение ночных прохожих об опасности. Сторож был обязан следить за окнами второго этажа, и если оттуда показывалась рука с горшком, то страж порядка кричал, предупреждая прохожего. Введена эта должность была первоначально указом английского короля, так как по по тогдашним устоям морали не было ничего более обидного, чем попасть под выплеск ночной вазы или помоев. А для горожан это был неплохой спорт, так как не было более веселого занятия, чем окатить говном вельможу познатнее.
В общем в городе оказалось проще ввести ночного смотрителя, чем изменить мораль и построить закрытую канализацию. На стороне такой морали стояла инквизиция, так как все происходившее ночью считалось кознями Дьявола. И признаться что тебя облили - позор, так еще и горожанин всегда мог сказать что это не он плеснул на графа, а нечистый.

Говно текло по улицам и переулкам, а воду брали в основном из колодцев - естественно, для питья и приготовления пищи. Заметьте - в итоге это была одна и та же вода. Грязная вода просачивалась в подземные водоносные горизонты, отравляя колодцы. Поэтому так и получалось, что вода оказывалась средой переноса всякой дряни. Когда эпидемии чумы и холеры унесли больше жизней, чем многочисленные войны, постепенно пришло осознание того, что чистое белье и тщательное мытье тела - лучшие предохранительные средства от повальных болезней. Английский парламент даже издал в XVII в. специальный билль о постройке бань, прачечных и об удешевлении стоимости воды. И опять скажем спасибо инквизиции - человек не мог уединится для принятия водных процедур под страхом обвинения в колдовстве, а такие обвинения чреваты были костром. А бани (ею же, церковью) были признаны безнравственными. Поэтому, несмотря на билль о банях, еще в конце XVIII века по Лондону ходила реплика одной знатной дамы, которой во время ужина сделали замечание по поводу ее грязных рук, на что она возмущенно парировала: «И это вы называете грязью? Видели бы вы мои ноги!» Только к середине XIX века уход за телом постепенно становился правилом приличия. Тогда же появляются зачатки канализации и унитазы (как тот, голландский фаянсовый, XIX века, в "квартире" Шерлока Холмса на Бейкер Стрит). Бывало, случались казусы - иногда унитазы делали такими красивыми, что гости с непривычки принимали их за супницы. До того же времени, например в английских пабах высокого класса (для эсквайров и джентльменов), стулья всегда были с дырой по центру и горшком внутри. Вплоть до середины XIX века окна английского парламента практически никогда не открывались, потому что они выходили на Темзу, куда стекали все городские нечистоты. А даже просто постоять возле Темзы, игравшей таким образом роль главного коллектора городской канализации, было испытанием не для слабонервных.

Испания

Можно долго не писать - достаточно заглянуть на туристический сайт:

"Испания: Мадрид. Город имеет свою темную сторону, если пройтись по старым кварталам можно представить себе каким он был в средневековье, тяжелый запах до сих пор на его извилистых улицах, наверно не даром его когда то называли самой мрачной и грязной европейской столицей." (http://www.travel-club.com.ua/doc/7703.html)
То есть в Мадриде было еще "веселей", чем в Лондоне и Париже. Как говорится, комментарии излишни.

ОЧЕНЬ ВО МНОГОМ такому отношению к санитарии и личной гигиене Европа обязана КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ.В те времена,эпоху Савонарол и Торквемад,человеческое тело считалось мерзкой оболочкой души,которую следовало умерщвлять всяческими путями-в том числе и нечистоплотностью.Клерикальный маразм доходил до того,что в уставе католического женского монастыря св. Клариссы в Мюнхене сестрам строго запрещалось пользоваться бумагой после посещения уборной. Результат не заставил себя долго ждать - в средние века Европа просто утопала в грязи и всевозможных эпидемиях.Но особенно велика роль Римской Церкви-в катастрофическом размножении грызунов-крыс и мышей в средневековых европейских городах.Поясню.
Многих,читавших "Скупой" Мольера,улыбнула байка о том,как скупердяй Гарпагон подал на соседскую кошку в суд-за то,что эта плутня стащила у него фунт мяса.Мало кто знает,однако,что во времена инквизиции и охоты на ведьм процессы против домашних животных-со смертными приговорами!-были самым обычным делом-http://www.absentis.front.ru/abs/lsd_11_zveri.htm#cats.Ну а кошки были вообще объявлены дъявольскими созданиями,которых никто почти не отваживался держать в доме-с инквизицией шутки были плохи...Благодарная серая нечисть ответила на заботу католической церкви бурным размножением,переносом чумы и прочими прелестями.

До сих пор мы рассматривали эпоху Средневековья.А вот как обстояло дело малость позже-в конце ХVIII-го века.
Д.Фонвизин -отрывки из путевых заметок и писем(очень любил автор "Бригадира" и "Недоросля" путешествовать).С огромным восторгом он пишет о французском театре,итальянской школе пения,прусских новшествах в сельском хозяйстве,музеях,соборах и дворцах Европы.Но есть о Европе и другие строки-относительно её "чистенького" бытия...
"Поутру приехали мы в Росзиттен переменять лошадей.Росзиттен есть пресквернейшая деревнишка.Почтмейстер живет в избе столь загаженой,что мы не смогли в неё войти...30-го прибыли мы в Кенигсберг.Хотя я им никогда не прельщался,однако в нынешний приезд показался мне он мрачнее.Всего же больше не понравилось мне их обыкновение:ввечеру в восемь часов садятся ужинать и ввечеру же в восемь из города вывозят нечистоты.Сей обычай дает ясное понятие как об обонянии,так и о вкусах кенигсбергских жителей...Из журнала моего ты увидишь,что от самого Лейпцига до здешнего города было нам очень тяжко.Дороги адские,пища скверная,постели осыпаны клопами и блохами...
Вообще,могу сказать беспристрастно,что от Петербурга до Нюрнберга баланс со стороны нашего отечества перетягивает сильно.Здесь во всем генерально хуже нашего:люди,лошади,земля,обилие в нужных съестных припасах,словом,всё у нас лучше,и мы больше люди,чем немцы...
(Италия)...Бозен лежит в яме.Образ жизни итальянский,то-есть весьма много свинства.Полы каменные и грязные;белье мерзкое;хлеб,какого у нас не едят нищие;чистая их вода то,что у нас помои...Поутру взяв почту,отправились мы из скаредного Бозена в Триент,который ещё более привел нас в уныние.В самом лучшем трактире вонь,нечистота,мерзость..."
Далее-про Францию,где заметно чище было,чем в Италии,но он(Фонвизин) приобрел славу несметного богача,т.к.принимал ванну каждый день и у него постоянно топился камин(он лично наблюдал,как знатные аристократы обедали на поварне,чтобы не разводить огонь в гостиной)...Повторяю-об искусстве,архитектуре,музеях этих стран Фонвизин писал с благоговением...
http://forum.for-ua.com/read.php?1,323464,page=1

А как с этим деликатным-гигиеническим вопросом обстояло дело в нашем Отечестве?В плане гигиены общественной-несколько лучше.Москва (как и другие города России) была большой деревней, но это означает, во-первых, что "при каждом доме был обширный двор (с баней) и сад”(Ключевский) а во-вторых, что ее жители не знали недостатка в воде, ибо во дворах имелись колодцы. Много ли мог употреблять воды простой люд в типичных городах Западной Европы, где общественные колодцы до появления водопровода были лишь на некоторых площадях (вдобавок из этих колодцев вечно вылавливали трупы кошек и крыс)?Профессия мусорщика появилась,скажем,в Париже лишь к концу ХVII-го века(Вебер),на Руси-практически одновременно с городами.И обязательно в каждом городе наличествовала "золотая рота"(команда золотарей).В Европе золотари вроде и имелись,но в таком количестве(рачительные евробургомистры прижимали копейку на оплату "золотых дел" мастеров),что,к примеру,в 15-16 веках в моду вошли ходули, как единственное возможное средство передвижения по засранным улицам средневековых городов.Не собираюсь идеализировать нашу старину,но по Москве,Киеву,Владимиру и пр. можно было ходить без ходуль...
Что касается гигиены личной-приведу вначале ответы на вопросы 3 и 4.
Вопрос 3-по мнению историков,чума остановилась на границах земель,ЖИТЕЛИ КОТОРЫХ МЫЛИСЬ В БАНЕ-Скандинавии,Руси,Княжества Литовского
Вопрос 4-очень просто: он не ходил в баню. Для русских это была первейшая примета "немца”, "латинянина”, "ляха”, "влаха” и т.д. Примета, увы, вполне основательная,как писалось выше...

"Обратив взор к собственному отечеству, мы заметим, что наша баня старше даже нашей исторической памяти: сколько Русь помнит себя, столько она помнит и свою баню, а сторонние свидетельства о ней и того древнее. Так, Геродот (V в. до Р.Х.) упоминает о жителях степей [Восточной Европы], которые парились в хижинах, поливая раскаленные камни водой. Предания, вошедшие в русские летописи, говорят о наличии бань у новгородцев во время легендарного путешествия апостола Андрея к славянам в I веке по Р.Х."(Горянин)
By the way-во времена майданчика очень любили апельсиномозглые вкраиньцы вякать о том,что они,дескать,гораздо больше Эуропейцы,нежели лапотные москали.А ведь немного и правы-первый комиссар от царя Алексея Михайловича,прибывший на Украину сразу после объединения,был неприятно поражен,когда в первом же малоросском селе,на просьбу найти хату с баней и договориться насчет затопить,услыхал в ответ-такого не маємо.
Он спросил-а где ж вы моетесь?!Ответ-"у річці,де ж вще?"
"А зимой???"-"Та а скільки тої зими...".Так что в этом отношении воны до Эуропы ближче...
Такой проблемы с мелкой и средней живностью серого цвета,как в Европе,на Руси также не было-Православная Церковь,несмотря на массу другого идиотизма,до войны на истребление котейкам всё ж не додумалась,их держала почти каждая семья,что и регулировало численность серой нечисти на более низком,нежели в Европе,уровне.
Ergo,в плане гигиены бытовой,в нашем Отечестве дела обстояли ЗНАЧИТЕЛЬНО
лучше.
Итак,по пункту 1 нашим "либералам" aka общечеловеки- НЕЗАЧОТ


!

TO BE CONTINUED

PS.Использованные ссылки(помимо указанных в тексте)-
http://www.absentis.front.ru/abs/lsd_0_add_europe_smell.htm
http://libereya.ru/biblus/gorianin/index.html#sod
http://forum.podolsk.ru/viewtopic.php?p=617669&sid=c4d5031f642c247c8978d...
Собрания сочинений-В.Ключевский,Н.Костомаров,Д.Фонвизин     

 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 5).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА