АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ, ЕДИНСТВЕННЫЙ И НЕПОВТОРИМЫЙ

_________________


Klim Podkova


 Сегодня А. Розенбауму исполняется 66 лет.


Стоит ли его представлять? В Архангельске и Нальчике, Хабаровске и Анадыре могут забыть фамилию мэра Санкт-Петербурга или губернатора Ленинградской области, но в самой удаленной точке России  знают, что в Питере живет и трудится поэт, музыкант, композитор и певец Александр Розенбаум.

Он привлек внимание уже своим первым альбомом с песнями, навеянными рассказами И. Бабеля. Многие тогда были уверены, что автором песен является коренной одессит, к тому же неоднократно сидевший. Но «Гоп-стоп», «Поездку в Питер» и «Беллу» написал потомственный петербуржец, выходец из семьи врачей Александр Розенбаум. Песни об одесских налетчиках, исполненные под гитару, разлетелись по стране. Они не принесли автору денег, но он обрел нечто большее – известность. Песни из этого альбома стали «долгожителями».

Уже давно прошли времена, когда Александр Яковлевич на концертах пел, подыгрывая сам себе на гитаре. Сегодня он выступает в сопровождении группы, в записи альбомов участвуют оркестр и хор.

Но на каждом концерте наступает минута, когда бас-гитара, клавишные и ударные уступают место акустической гитаре, маэстро проводит рукой по струнам и затягивает: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла…»

Сегодня в фонотеке певца есть песни о войне, о Ленинграде, о флоте, казаках, воинах-афганцах. Есть песни философского направления. Невозможно поверить, что столь разноплановые песни написал один и тот же человек. Это и есть талант.

Часто Александр Розенбаум поет о социальной несправедливости, о гражданском долге. У него есть моральное право на такие песни. Александр Розенбаум имеет собственную гражданскую позицию и умеет отстаивать ее. Никогда не стеснялся своей фамилии, когда ему советовали взять сценический псевдоним, сказал как отрезал: «Нет». Не уехал за границу в конце 70-х, когда была возможность, не собирается этого делать сейчас.

 Александр Розенбаум выступает за отмену введенного моратория на смертную казнь. На провокационный вопрос журналиста, а смог бы он сам убить человека, без колебаний ответил: «Насильника малолетних – да. Такие жить не должны».

Розенбаум никогда не поет под фонограмму, это его принципиальная позиция. Сегодня, когда без стеснения матерятся на сценах драматических театров, у него лишь две нецензурные фразы, обе в песне «Гоп-стоп», написанной еще в студенческие годы.

Кто-то назвал Розенбаума «вторым Высоцким». Это абсолютно неверно. Розенбаум – это Розенбаум, первый, единственный и неповторимый. Так что включайте свой музыкальный центр, устраивайтесь поудобнее и слушайте: «Я помню давно учили меня отец мой и мать...»
 

Klim Podkova

 
 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.5 (всего голосов: 17).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА