Спаситель отечества, отец родной и всякое такое. Ну и свой карман не забыл…
Фото: Фейсбук
Президент Пётр Порошенко запретил переводы с России на Украину всех российских платёжных систем, а хозяин банка МИБ Пётр Порошенко тут же ввёл такую услугу. Справжный бизнес...
Несколько дней назад чуть не произошло незаметное экономическое самоубийство Украины: президент самой нищей страны Европы посчитал, что его государство достаточно богато, чтобы отказаться от миллиардов долларов.
«Принятый Украиной новый пакет антироссийских санкций коснулся систем денежных переводов. Об этом свидетельствует указ президента Петра Порошенко, который появился на его сайте во вторник, 18 сентября. Под ограничения попали шесть российских компаний, которым теперь запрещено работать на территории страны: «Золотая корона», «Лидер», «Юнистрим», «Колибри» (управляется Сбербанком), Anelik и Blizko (Связь-банк)».
Чтобы сразу стало понятно: Порошенко сделал дальнейшее пребывание миллионов украинских заробитчан в России бессмысленным и далее невозможным. Вот удружил так удружил! Кстати, как штришок, запрет «подвесил» и отправленные переводы – адресаты их так и не получили.
Тут нужно осознать чудовищные масштабы этой трагедии, без преувеличения, национального масштаба: в России работает, по оценкам МИДа самой Украины, порядка 4 миллионов украинцев. И это – не считая нелегалов, которые пересекают границу через коррупционные «коридоры» в лесах. И это – не считая тех, кто просто переводит финансовую помощь своим родным и близким, ведь распад СССР не смог окончательно разделить десятки миллионов родственников. И это – не считая заработков фрилансеров, которых на российском рынке удаленной работы как бы не больше, чем самих россиян.
Много ли потеряла Украина? Судить сложно, но вот приблизительные цифры: «По данным все того же Нацбанка, за последние 5 лет гастарбайтеры перевели в страну только официальным путем (через банки и международные платежные системы) почти 30 млрд долларов. Еще более $ 5 млрд, по оценочным данным НБУ, передали через посредников и перевезли «в карманах». Для сравнения: доходы госбюджета Украины на 2016 г. запланированы в размере около $ 18 млрд». И там же уточняется, что до 40% переводов идёт неофициально. Фактически, Украина лишила себя четверти ВВП.
Возможно, читатель возразит: но ведь не только в России зарабатывают украинские гастарбайтеры, они ведь ездят и в Европу. На это есть простой ответ: в ЕС ездило в разы меньше заробитчан из-за визовых ограничений, это раз, а два – Brexit подложил Украине огромную свинью: миллионы поляков, рабочие места которых занимают сейчас украинцы, вот-вот вернутся из отделяющейся от ЕС Британии, и украинцам придется ехать несолоно хлебавши домой.
Ах да, эти же поляки вытеснят украинцев и в прочих итало-испаниях – у них принципиальное преимущество, безвиз. Которого украинцы так и не дождались. Вот почитайте любопытный материал на эту тему – «После Брекзита произошла настоящая вспышка ненависти, и почему-то полякам досталось больше всех. Зафиксирован случай, когда толпа, шедшая по улице Друри-лейн в лондонском районе Ковент-Гарден, выкрикивала: «Сначала мы выгоним поляков, а потом — геев!» Здание Польского культурного центра в Лондоне «украсили» надписью с требованием к полякам убираться из Великобритании. На авто англичан можно было увидеть наклейки с текстом «Мы выходим из ЕС. Больше не будет польских паразитов». Возможно, такая «любовь» будет стимулом для большего оттока приезжих».
Ситуация усугубляется еще и тем, что Россия, по своему обыкновению, быстро придумала симметричный ответ на украинскую инициативу: «Российские платежные системы придумали способ обойти украинские санкции и в ближайшее время предложат его властям, сообщили РИА Новости источники на рынке. Идея заключается во введении запрета на трансграничные денежные переводы из России платежными системами, которые не являются национально значимыми. Под запрет попадут иностранные платежные системы, что вынудит их договариваться с российскими игроками».
Я представляю себе двойной ужас заробитчан – новости одна кошмарнее другой: мало того, что сначала запретили практически все каналы быстрой и простой отправки денег семьям, так на следующий же день – как обухом по затылку и солью по свежей ране – предлагают запретить вообще все такие каналы, даже не быстрые и не простые.
Что остается 4 миллионам несчастных рабочих и их семьям (про них не забываем – множим число потенциально голодающих на три-четыре) – биткоины, система webmoney? Это всё несерьезно и не может конкурировать с нормальным банковскими переводами.
Итак, как минимум 10-12 миллионов украинцев (заробитчане и их семьи) получили от Порошенко просто «царский» подарок: голод и нищету. Наверное, он полагает, что этим увеличивает к себе электоральные симпатии, что 4 миллиона злых гастеров вернутся из России и будут, доедая хрен без соли, восхвалять идиота-президента?
А «подарок» экономике Украины и вовсе бесценный. Опираясь на цифру в 35 (с учетом нелегальщины – все 50) миллиардов долларов за пять лет, то есть – десять миллиардов в год, Порошенко УБИЛ, просто и глупо УБИЛ всю украинскую бюджетную систему, которая выклянчивает то у США, то у МВФ, то у ЕС по полмиллиарда-миллиарду в год и страшно радуется каждой сотне миллионов. Миллионы, выходит, нужны, а миллиарды – нет. Такая логика.
Я не знаю, просто не могу представить себе более безумного шага. Обрубить государству последний крупный канал притока денег из-за границы и при этом восстановить против себя лично до четверти населения страны, в которой, прямо скажем, тебя и так весьма не любят. Это какой-то триумф кретинизма. Никаких – вообще никаких! – выгод от этого не просматривается, даже маленьких и извращенных. Это не просто «назло маме уши отморожу» — это «назло соседу ноги отрублю».
Как в анекдоте:
— Ну и что?
— Ну и всё.
UPD: Нет не всё. Вы таки будете смеяться, но Международный Инвестиционный Банк, принадлежащий некоему Петру Порошенко, на днях открывает линию рублёвых переводов между Россией и Украиной.
Григорий Игнатов