Российская птица встает на крыло

__________________________________

 

Отечественные птицеводы впервые в своей истории начали активную экспансию на внешние рынки. К этому их стимулирует внутреннее перепроизводство и ценовые преимущества из-за девальвации рубля...


Российские птицеводческие агрохолдинги за прошлый и нынешний год совершили рывок в наращивании поставок своей продукции на экспорт. Если раньше они снабжали в основном ближнее зарубежье, считая сбыт птицы в дальние страны делом дорогим и хлопотным, то теперь выход на глобальные рынки стал вопросом «стратегического развития», а проще говоря, выживания. Разделавшись с импортом, который за последние десять лет снизился почти с 50% до нынешних 5%, отечественные агрохолдинги сейчас столкнулись с перепроизводством вследствие снижения спроса сначала у нас, а потом и в странах СНГ. На фоне произведенных в прошлом году 4,5 млн тонн мяса птицы в убойном весе, в этом году ожидается увеличение профицита сырья до 300–500 тыс. тонн, то есть почти до 10% общего объема производства. Основная причина — завершение инвестпроектов, рассчитанных на растущий рынок.

В 2014 году экспорт мяса птицы вырос по отношению к предыдущему году на 11,6%, а в 2015-м — на 19,6% (до 68,8 тыс. тонн, по данным Минсельхоза). Некоторые компании уже в этом году нарастили экспорт в десятки раз по сравнению с прошлым годом, так что к 2020-му эксперты прогнозируют рост поставок мяса птицы и субпродуктов на внешние рынки до 300–500 тыс. тонн.

Количественные достижения сопровождаются и знаковыми: в конце прошлого года российские птицеводы впервые вышли со своей продукцией в Европу, причем не с курятиной, а с индейкой, которую еще лет десять назад в стране почти не производили. Кроме того, крупные холдинги уже на низком старте в ожидании фактического открытия рынка КНР, где за десять лет ветеринарного запрета на ввоз российской птицы мы сдали позиции Америке.

 

 ...Если десять лет назад Россию вовсе не знали как поставщика мяса птицы, то вскоре мы вполне можем войти в пятерку заметных экспортеров наряду с Бразилией, США, Канадой и Евросоюзом...


По материалам

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.8 (21 голос).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________

   _________________________________