На что хватало средней зарплаты в 1985 году и на что хватает сейчас — тщательно сосчитали в РИА Новости.
Сколько батонов хлеба можно купить на среднюю зарплату, как вы думаете? Ведь при СССР, как вы все знаете, хлеб был «фантастически дешевый», селяне им кормили скот. Так вот — 738 буханок в 1985 году, и 866 буханок сейчас. Упс.
Сколько средних зарплат стоит простой народный автомобиль ВАЗ? В 1985 году ВАЗ-2106 вам обошелся бы в 36 средних зарплат (после нескольких лет ожидания в очереди) , а в 2016 году Лада Гранта вам обойдется в 10 средних зарплат. Кстати, хохлу Лохан обойдется в 59 его средних зарплат. Как грицца — почувствуйте, кому стало хорошо от развала СССР, а кому — совсем наоборот.
Сколько литров 92-го бензина можно купить на среднюю зарплату? 498 литров в 1985 году, и 1061 литр сейчас. Упс.
Сколько пар простой кожаной обуви можно купить на среднюю зарплату? 4 в 1985 году, и 11 сейчас. Ой-вэй.
И даже, внезапно, средний счёт за коммунальные услуги в % от средней зарплаты составлял 8% тогда, и 6% сейчас. Ой как была дешева квартплата тогда, не правда ли?
Справедливости ради надо отметить, что в 1985 году вы могли бы проехать на автобусе/трамвае на среднюю зарплату 3984 раза, а теперь только 1778 раз (то есть по 59 раз в сутки). Это, конечно, большая печаль.
Все данные — статистические, с учетом льгот и прочего.
Да, кстати, по поводу автомобилей. Давайте посмотрим, сколько стоили автомобили в царской России:
Но этого нам будет мало. Необходимо также знать средние заработные платы населения Царской России. Для начала, в 1910-х годах рабочий в промышленности получал порядка 450 рублей в год! Прилежный рабочий был рад работать аж за 700 рублей, в то время как в Германии представители тех же профессий получали 707 рублей в год. Слесари на крупных заводах получали в среднем 850-900 р/г (~70р/мес), а некоторые путиловские рабочие трудились за 1200 р/г! Ремонтники стрелок получали 720 р/г, обычные слесари — 480 р/г, кондуктора — порядка 530 р/г. Мастерам по ремонту трамвайных вагонов было не жалко заплатить даже 1100 р/г, мастерам по ночному осмотру — 1200 р/г, а ремонтникам моторов — до 900 р/г.
В общем, рабочий перед пролетарской революцией мог купить себе Форд за 24-32 месячных зарплаты. При этом тогдашний Форд не был самым дешевым авто, считался довольно крутым — даже массовый Ford Model T был по меркам Европы 1915 года весьма здоровым авто, крепким «средним классом».