Caterpillar, крупнейшая машиностроительная корпорация США, традиционно сообщает, что мировые продажи в феврале снова сократились по сравнению с тем же месяцем год назад - сокращение происходит уже 39 месяцев подряд (после краха 2008 сокращение шло "лишь" 19 месяцев), с тем добавлением что сокращение в феврале стало рекордным за все годы так называемого "экономического восстановления".
Видать, у "экономического восстановления" второе дыхание открылось.
Коллапс цен на нефть на пользу продажам автомобилей в США? Хе-хе.
Некоторые факты:
1. Доля "проблемных" рисковых автокредитов (с большой задержкой платежа) подскочила в феврале на уровень выше 5% - самый плохой уровень с 1996 года.
2. Лидером по приросту проблемных кредитов (за квартал) - Северная Дакота, эпицентр сланцевой аферы, с ростом 42%! Потом Оклахома и Техас. В среднем по США - квартальный рост составил 6.4%.
3. ZH не поленился залезь в первичку компаний, реально выдающих автокредиты и увидел там дикие цифры. Компания Skopos Financial and Santander Consumer, например, сообщает, что из всех выданных за год автокредитов дикие 14% выданы тем, у кого вообще нет кредитных баллов (откинувшиеся зеки, например, бомжи).
Очевидно, выдавать кредиты бомжам финансист в здравом уме будет только в одном случае - когда есть возможность скомпоновать "ценные бумаги", обеспеченные этим дерьмом, и перепродать каким-нибудь лохам - к примеру, пенсионному фонду Овцы, при необходимости подкупив управляющего фондом, чтобы тот "не заметил" дерьмо.
В нулевых эта тема была обкатана на недвиге и MBS, а в 2007-2008 накрылась тазом. Банковская система США тогда от тотального краха была спасена лишь благодаря печатному станку ФРС, который выкупал все это дерьмо по номиналу, сделав вид, что это не дерьмо, а кекс.
И вот письмо от одного из деятелей, работающего в автокредитовании США:
Хотел бы рассказать, что происходит на местах в автокредитовании, в небольшой, но быстро растущей компании - мы начали в 2013, а сейчас имеем портфолио уже на $250 лямов резаной. Эти три года шел бум, и казалось, он будет бесконечным. В январе S&P присвоило нам рейтинг, и мы стали срочно компоновать "ценные бумаги" из нашего портфолио.
Мы начали набирать людей с дикой скоростью, и планировали увеличить штат в два раза за полгода.
Однако в марте начались увольнения. На встрече с боссом тот мне сообщил, что возникли проблемы с секьюкитиризацией портфолио.
Я в автокредитовании давно, и то, что происходит сейчас гораздо хуже 2007-2008.
Волна накроет отрасль в ближайшие месяцы.