Американская военная компания Raytheon считает, что средства радиоэлектронной борьбы должны стать ключевым элементом в оборонной стратегии вооруженных сил США.
По мнению исполнительного директора Raytheon Томаса Кеннеди, для этого необходимо нивелировать технологические достижения, которые есть на вооружении наций-противников США.
«В настоящий момент стратегическое преимущество американских вооруженных сил находится под серьезной угрозой, поскольку РЭБ США на сегодняшний день больше не превосходят существующие в мире аналоги», — отмечает Кеннеди.
Военный эксперт Андрей Кошкин констатирует, что такое заявление со стороны ведущей американской компании могло быть вызвано тем фактом, что Россия в последние годы достигла очень серьезных успехов в деле технологий радиоэлектронной борьбы.
«Область радиоэлектронной борьбы в свое время активно развивали в СССР и туда вкладывались довольно серьезные средства, так что, у нас есть хороший фундамент в этой сфере», — отмечает Кошкин.
Поэтому успех, который сегодня зафиксировали зарубежные специалисты, по словам Кошкина, достигнут не на пустом месте, поскольку это плод многолетней, целенаправленной и творческой работы отечественных специалистов, а также многих отраслей российского оборонно-промышленного комплекса.
Достаточно привести в качестве примера инцидент с американским эсминцем «Дональд Кук», который во время крымской эпопеи зашел в Черное море и был выведен из строя с помощью модернизированных, но все-таки не самых передовых российских РЭБ, которые устанавливаются на бомбардировщиках типа Су-24 еще с советских времен.
«Приятно отметить, что мы смогли продемонстрировать США свои возможности, а ведь можно вспомнить тот же комплекс «Красуха-4», который вызывает настоящий фурор у всех мировых специалистов в области радиоэлектронной борьбы», — резюмирует Кошкин.
Данная установка, как утверждает Кошкин, в состоянии ослепить любые радиоэлектронные средства, которые сегодня находятся на вооружении всех стран мира.
Другой вопрос, что заявление компании Raytheon могло быть вызвано и бизнес-соображениями, поскольку эта компания является крупнейшим производителей средств радиоэлектронной борьбы в США, но, вместе с тем, в этом пассаже выражен и леймотив той военной стратегии, которую сегодня исповедуют американцы.
«Американцы считают, что война будущего – это война с помощью высоких технологий. Грубо говоря, пришел в девять часов утра военнослужащий на работу, открыл «ноутбук», разбил дистанционно опорные точки противника, а в восемнадцать часов закрыл ноутбук и пошел домой к семье. Поэтому в такой ситуации понимание, что у вероятного противника, т.е. у нас, есть средства, которые могут заблокировать этот «ноутбук», вызывает у американцев самые серьезные опасения, поскольку вся стратегия США завязана на то, что этот «ноутбук» будет работать», — утверждает Кошкин.
Здесь в качестве примера подойдет и разница между задачами, которые ставятся к самолетам пятого поколения в России и США. Если американцы планируют завоевывать господство в воздухе, не вступая в ближний бой на F-22 или F-35, то российские МиГ 1.44 и Т-50 проектировались с учетом того, что при противостоянии равных противников дело обязательно дойдет до поединка истребителей.
«Стратегия американских вооруженных сил основывается на нежелании входить в непосредственное огневое соприкосновение, а борьба с противником основывается на огневых ударах, которые наносятся с безопасного расстояния», — заключает Кошкин.
Такая философия, по мнению Кошкина, связана в первую очередь с географическим расположением США, которые расположены на отдельном материке за океанами, вследствие чего американцы уверены, как в собственной безопасности, так и в том, что смогут безболезненно для себя наносить удары в любой точке мира.
«В отличие от США, Россия на сегодня находится в окружении, которое еще часто называют «петлей Анаконды», в создании чего активно поучаствовали в первую наши американские «партнеры». Все это выражается во всевозможных базах слежения, аэродромах подскока, расширении НАТО на Восток, в результате чего «вероятный противник» вплотную подошел к российским границам», — резюмирует Кошкин.
Россия в такой ситуации вынуждена разрабатывать военные технологии не для агрессивных действий за рубежом, как это делают США, а для защиты собственной территории, из-за чего, в том числе, мы достигли больших успехов в средствах радиоэлектронной борьбы, что, в свою очередь, признали и сами американцы.