Российская авиация каждый день наносит десятки авиаударов по позициям террористов в Сирии. Это заставило Запад задуматься, та ли это Россия, которую они знают, пишет политолог Гао Фэй в статье для китайского издания Global Times. Изложение материала приводит ИноТВ.
Несомненно, операция России в Сирии заставила западные страны, которые считали себя лидерами в борьбе с терроризмом, потесниться. Можно сказать, что Москва «застала Запад во главе с Америкой врасплох», утверждает эксперт. И, не сумев справиться с российским напором «жёсткой» силой, западные власти переходят к силе «мягкой» — единственной спасительной соломинке, которая, по их мнению, может решить эту проблему.
Так, с начала военной операции РФ в Сирии западные СМИ не прекращают сеять слухи о жертвах среди мирного населения и упавших управляемых снарядах, но им становится всё сложнее гнуть линию с «глубокой аналитикой» о падающих ценах на нефть, санкциях и слабеющей Москве. Очевидно, Запад недооценил Россию, её желание сражаться, поскольку не был к этому готов, полагает автор.
По мнению Фэя, в первую очередь следует отметить, что военная мощь России не обесценилась. В период холодной войны СССР располагал крупнейшим в мире ядерным арсеналом и по объёму вооружений не уступал США. Россия же — прямая преемница Советского Союза. И несмотря на то, что уровень военной мощи снизился, опыт, подготовка и экипировка российской армии вполне соответствуют великой державе.
Кроме того, у русских особый менталитет: чем им труднее, тем сильнее они становятся, уверен политолог. Сегодня РФ столкнулась с серьёзными экономическими проблемами, но, как показывает история, именно они нередко были главной движущей силой для развития этого государства. Так, в XIX веке нападение Наполеона в итоге сделало из России «жандарма» всей Европы, а война с нацистской Германией в XX веке превратила СССР в сверхдержаву, равную по силе Соединённым Штатам. Соперники России часто дорого платили за то, что недооценивали её, отмечает эксперт.
Наконец, важно учитывать, что РФ является «знатоком глобальной шахматной доски». В сознании Запада, застрявшем в категориях холодной войны, Москва — проигравший. К примеру, известный политолог Збигнев Бжезинский утверждал, что Россия неспособна стать «противником Запада». С точки зрения Фэя, у США за короткий период сформировалась близорукость в отношении России. Однако эта страна — великая держава хотя бы потому, что сила её влияния определяется размером территории.
Одной только сирийской операцией — поддержкой союзников, ударами по врагу, ослаблением конкурентов — Москва как минимум доказала, что способна побеждать, резюмирует аналитик.