Российский кинематограф взялся наконец за правильные темы

_________________

Новый российский фильм «Территория» режиссера Александра Мельника для современного нашего кинематографа нетипичен. Он не о богеме или элите, это производственный кинороман о советском времени — экранизация одноименного произведения Олега Куваева. Но герои его – не киношники, как в «Оттепели» (актер Евгений Цыганов, кстати, снялся, и тут, и там), а суровые бородатые геологи. http://www.kinopoisk.ru/film/601933/

Комментирует Игорь Игнатьев

Бывают же совпадения. Буквально на днях закончил читать сборник избранного советского писателя Олега Куваева и подумал о том, почему не снимают кино по его произведениям. Это же наш, русский Джек Лондон, только его герои, ситуации и природа гораздо ближе нам, чем герои Лондона. Решил поискать в интернете, не снималось ли что-то по каким либо произведениям Куваева, и тут же наткнулся на только что вышедший в прокат фильм «Территория», снятый по его роману. Как говорится, повезло. Обязательно нужно сходить.

Поскольку фильм я еще не смотрел, то понятное дело, писать о нем не буду. Меня заинтересовал не сам фильм, как таковой, а факт того, что по произведениям этого автора начали снимать кино. Я, когда искал в интернете экранизации его произведений, честно говоря, ожидал найти фильмы Советской эпохи, но уж никак не современные. Слишком уж его темы далеки от того мировоззрения, которое усиленно навязывалось нам с Запада последние 25 лет.

То, что в советское время Куваева экранизировали, меня не удивило, кстати, фильм по роману «Территория» уже был снят в 1978 году, так что нынешний, это можно сказать вторая попытка. Вряд ли можно назвать его ремейком, поскольку оба фильма просто сняты по одному роману, а не по одному сценарию. Так вот, почему я не ожидал увидеть этот роман в современной экранизации, и был приятно удивлен выходом на экраны фильма 2015 года выпуска.

Потому что в этом романе, как и во всех остальных произведениях Куваева, прославляются те человеческие качества, которые сейчас, к сожалению, не популярны в нашем обществе. Они идут вразрез с мировоззрением, которое насаждалось в России со времен Горбачева, мировоззрением индивидуализма, личной наживы, мультикультурализма и культа денег.

Роман «Территория» рассказывает о золотодобыче в Советском Союзе. Территория - это Чукотка, самая восточная оконечность великого Сибирского края. Холодный, суровый мир, беспощадный к слабакам и любителям, щедрый к волевым и целеустремленным людям, для которых такие слова, как честь, долг и Родина – слова не пустые, а наполненные смыслом, рядом с которым деньги, комфорт и личное благосостояние выглядят не более чем мусором, недостойным упоминания.
Олег Куваев писал, на мой взгляд, о смысле жизни, который для советского человека был в великих достижениях, личностном развитии и преодолении себя. Смысл жизни был в созидании и труде, самом по себе, а не в обогащении или обеспечении своих физиологических потребностях.

Что-то было в тех людях, победивших в войне и восстановивших страну из руин, что мы, как мне кажется, потеряли. Но, как говориться, сами потеряли, самим и восстанавливать. И начинать надо как раз со съемок кино не про человеков-пауков и прочую нечисть, а про наших геологов, летчиков, космонавтов, великих врачей, учителей, конструкторов, первооткрывателей и изобретателей, то есть про людей, на которых, по большому счету, и держится этот мир.

Кем мечтали стать дети в Советском Союзе? Правильно! Космонавтами, моряками, путешественниками, геологами, подводниками, первооткрывателями, то есть людьми, мысленный взор которых направлен за горизонт, людьми, устремленными к новым подвигам и свершениям. А кем мечтали стать дети 90-х? Рэкетирами, банкирами и, не хочется дальше перечислять, но, думаю, все помнят.

Гениальные слова есть в песне В. Высоцкого «Книжные дети»: … Значит, нужные книжки ты в детстве читал!». Я бы еще добавил, опираясь на реалии настоящего, «… нужные фильмы ты в детстве смотрел», и надеюсь, что фильм «Территория» во-первых, станет таким фильмом, а во-вторых, откроет серию подобных отечественных фильмов, прославляющих жизнь и подвиги настоящие, а не «пластиковую» мишуру и фальшивый блеск, столь модный нынче на Западе.

Игорь И,
Специально для Politikus.ru   http://politikus.ru/industry/48850-rossiyskiy-kinematograf-vzyalsya-nakonec-za-pravilnye-temy.html


 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 16).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА