Русский с китайцем строят самолет

_________________

Китайский авиапром

Авиакосмический салон в Чжухае определенно оказался богат на сюрпризы. В первый день выставки были представлены новые китайские военные самолеты F-31 и Y-20, а во вторник китайская Comac и российская ОАК обрисовали перед группой 150 тщательно отобранных специалистов очертания будущего дальнемагистрального лайнера, который оказался куда более масштабным проектом, чем предполагалось ранее. Хотя еще недавно западные специалисты считали, что речь идет о чем-то сравнимом с нынешним А330, Россия и Китай замахнулись на создание конкурента для А350, последнего детища Airbus. Причем уже в начале следующего десятилетия: заявленная цель — ввод в эксплуатацию с 2023 года, что подразумевает начало первых полетов уже в 2021 году.

Пока что ни российская ни китайская сторона не обнародовали конкретных деталей. Проект еще даже не был официально запущен. Тем не менее, если верить участникам собрания, новый лайнер будет представлен в трех версиях, от 250 до 350 мест. В первой базовой версии будет почти 300 мест, а ее масса при полной загрузке составит от 250 до 300 тонн.

Кроме того, новый самолет будет, как и А350, наполовину состоять из композитных материалов с использованием углеволокна (в частности это касается крыльев). И это, наверное, стало для всех самым большим сюрпризом, потому что до настоящего момента Китай и Россия не применяли композитные материалы в гражданских лайнерах.

Развитием нового семейства самолетов займется совместное предприятие, с равными долями российской ОАК и китайской Comac (сейчас она, кстати, намеревается выпустить на рынок С919, конкурента для Airbus A320 Neo и Boeing 737 Max). Штаб квартира предприятия разместится в Пекине, а главное конструкторское бюро будет находиться в Москве. Сборку обеспечат производственные мощности Comac в пригороде Шанхая, но крылья будут выпускаться в России.

 

Источник

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 7).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА