Пиво не в моде

_________________

Пиво не в моде
 

Фото: РИА Новости

Пивоваренная компания «Балтика» приостановила работу двух своих заводов, где работает почти тысяча человек, в Челябинске и в Красноярске из-за снижения спроса на пиво.

Падение спроса наблюдается вот уже пять лет и его ощутили на себе большинство участников российского пивного рынка. Компания объявила, что массовых увольнений пока не планируется и производство возобновят, как только начнет расти спрос. «Балтика» пока остается единственной пивоваренной компанией в России, которая не закрыла ни одного завода.

 

Как рассказал представитель компании Алексей Кедрин, филиал в Челябинске приостановил производство и розлив пива. Всего на челябинском заводе четыре линии розлива и два варочных порядка (оборудование для варки пива). В 2013 году, по данным Кедрина, челябинский филиал произвел около 2,5 миллиона гектолитров пива, что составляет 7% всего производства «Балтики».

В конце августа глава компании Carlsberg, которая является собственником «Балтики», Йорген Буль Расмусен предупредил, что закрытие одного-двух заводов в России – это только вопрос времени.

«Балтика» имеет 10 заводов в России, самый большой из них нахоодится в Санкт-Петербурге. Российский бизнес приносит Carlsberg до 40% операционной прибыли, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на отчет компании. Но в августе 2014 г. концерн объявил, что по итогам всего года ожидает ухудшения финансовых показателей «из-за сокращающегося российского рынка». В частности, чистая прибыль сократится в этом году на 3-6%, в то время как ранее Carlsberg ожидала роста в пределах 3%.

Прогноз снизился в связи с падением уровня потребления пива. Так, в 2008 г. на душу населения приходилось 77 литров пива, то в 2013 г. — только 59 литров, оценивала «Балтика». В целом, по данным компании, внутренний рынок сократился за эти годы со 109,3 миллиона до 83,4 миллиона гектолитров.

Другие крупные игроки рынка уже вынуждены были закрыть ряд производств из-за роста акцизов. Так, SunInBev закрыл филиалы в Перми, Чувашии и Курске, Heineken - в Санкт-Петербурге и Новотроицке. Efes Rus в конце 2013 г. прекратил выпуск на заводах в Москве и Ростове-на-Дону.

До 2010 г. акциз на пиво с содержанием спирта до 8,6% составлял 2,74 рубля за литр, с 2010 г. — 3 рубля, к 2013 г. акциз дорос до 15 рублей, а в этом году — до 18 рублей за литр. Кроме того, с 2008 г. в России запрещена реклама пива (исключение сделали лишь недавно и только во время телетрансляций спортивных соревнований и в печатных СМИ), с 2013 г. торговлю пивом в киосках и в магазинах ограничили дневным временем.

Efes в конце 2013 г. подсчитал, что за последние пять лет российский рынок пива сократился больше чем на 20%, а производственные мощности сейчас в среднем загружены немногим более, чем на 60%. Президент «Балтики» Исаак Шепс прогнозирует, что к концу 2014 г. российский рынок пива сократится по сравнению с уровнем 2008 г. на 25-30%.

«На рынке пива складывается неблагоприятная ситуация из за общего замедления экономики и ограничениях на рекламу напитка в СМИ, - объяснила «Эксперту Online» аналитик QB Finance Мадина Абаева. - Сказывается и общий тренд россиян на здоровый образ жизни. Он сильнее всего ощущается в больших городах, и именно здесь наблюдается наибольший спад продаж. Кроме того рост благосостояния россиян делает популярнее потребление более дорогих напитков таких как вино, виски и т.д. То есть можно говорить о том, что период глобального расширения присутствия брендов на российском рынке закончился».

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 17).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА