В.Тетекин: «Позиция Москвы встречает сильную, хотя и не всегда публичную поддержку»

_________________

Вячеслав Тетекин

Сергей Лавров © РИА Новости, Максим Блинов
 

Мир нуждается в том, кто мог бы дать отпор американской гегемонии

Выступление Сергея Лаврова на Генеральной ассамблее ООН стало одной из главных тем в информационной повестке дня.

Глава МИД России назвал расширение НАТО на восток стратегической ошибкой Североатлантического альянса, охарактеризовал некоторые элементы политики США как не устраивающие Москву и нарушающие международное законодательство.

Но, пожалуй, самым существенным в речи Лаврова было предложение принять декларацию Генассамблеи о недопустимости вмешательства во внутренние дела суверенных государств.

Депутат Государственной Думы член Комитета ГосДумы по обороне Вячеслав Тетекин проанализировал основные моменты заявления Лаврова.

Мы помним времена Громыко, когда СССР занимал жесткую позицию

 - Каждое слово было выверенным, каждое слово несло правильное содержание. Важно и то, какой была тональность выступления нашего министра иностранных дел. Мы помним времена Громыко, когда СССР занимал жесткую позицию противодействия поползновениям США и их союзников на мировую гегемонию. Способность Москвы отстаивать не только свои интересы, но и широкого круга развивающихся стран обеспечивало стратегический баланс.

До 1991 года нынешние разрушительные войны в Ливии, Ираке и сравнительно недавняя война в Югославии были в принципе невозможны. Потом у нас появился господин «Yes», Козырев, который шел в фарватере американской внешней политики и даже временами забегал вперед. С рудиментами этого мы встречались и сравнительно недавно. Решение господина Медведева поддержать идею бесполетной зоны над Ливией - это как раз отрыжка козыревской внешней политики.

В последние годы Москва стала отходить от этого, хотя и крайне робко. Часто вспоминают Мюнхенскую речь Путина, когда он мягко упрекнул НАТО в том, что Альянс не всегда соблюдает интересы России. Но крепкого развития эта Мюнхенская речь не получила, и в течение долгих лет власть проводила политику соглашательства с Западом, лишь в некоторых эпизодах озвучивая самостоятельную линию. Все это носило бессистемный характер, и не выстраивалось в целостную политику защиты интересов России.

Запад спровоцировал и госпереворот в Киеве, и гражданскую войну

Впервые более серьезные ноты стали проявляться в нашей позиции в ходе конфликта в Сирии. Стало совершенно ясно, что цепочка интервенций НАТО все ближе придвигает военную машину Альянса к нашим границам. Наши партнеры стали действовать все более откровенно и цинично, и если эту тенденцию не остановить, то начнутся попытки вмешательства во внутренние дела нашей страны с целью насаждения проамериканского режима.

Катализатором большей самостоятельности внешней политики Москвы послужили события на Украине. Запад спровоцировал и госпереворот в Киеве, и гражданскую войну. В Кремле хоть и запоздало, но дали реальную оценку замысла Запада по отношению к России.

Твердая позиция Москвы сейчас встречает очень сильную, хотя и не всегда публичную поддержку со стороны Третьего мира, потому что Запад вмешивается в дела многих государств. Заявление Лаврова отражает потребность мира в отпоре американской гегемонии. Его слова можно только приветствовать.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 17).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА