Путин призвал перенести референдум на Юго-Востоке Украины. Президент России Владимир Путин после переговоров с действующим председателем ОБСЕ Дидье Буркхальтером призвал представителей Юго-Востока Украины перенести намеченный на 11 мая референдум о самоопределении регионов. Выступление Владимира Путина по Украине обрушило доллар и евро, а рынок российских акций начал резко расти. Это случилось после встречи президента с председателем ОБСЕ Дидье Буркхальтером, на которой Путин назвал выборы 25 мая «движением в правильном направлении» и призвал киевскую власть свернуть карательные операции на востоке страны.
ИА REX: Это пауза мастера по Станиславскому или сдача Новороссии?
Александр Горохов, аналитик:
А чего истерим-то? Стоит хотя бы сам текст Путина ВНИМАТЕЛЬНО прочитать, а не комментарии информагентств, и заголовки публикаций!
Повторяю: ВНИМАТЕЛЬНО. Он чётко и ясно сказал: да, выборы нужны. Кто-то будет оспаривать то, что без выборов НИКАК не обойтись? А после этого было слово "но". Но эти выборы будут иметь смысл только тогда, когда население Юго-Востока получит ГАРАНТИИ. Чтобы получить гарантии, надо провести диалог. А чтобы провести диалог, надо отвести карателей и разоружить их. То есть нужно выполнить ТРИ последовательных шага, прежде чем проводить выборы. Таким образом это "но" ставит жирный-прежирный крест на согласии с выборами, поскольку если условия эти будут выполнены, то никто Донбасс и не будет штурмовать. А если не будут выполнены, то извините: обознатушки-перепрятушки, на ТАКИЕ выборы мы не соглашались. Вопрос критика: ЧТО СЛИЛ ПУТИН? Референдум 11 мая? А он готов? А уверенность есть в том, что, во-первых, на него придёт достаточное количество людей для признания его состоявшимся? Во-вторых, будет ли результат тем, что ожидают те, кто орёт "хватай мешки, вокзал отходит"? Может, всё-таки недельку повременить, но подготовиться получше?
Елена Маркосян, журналист:
Я искренне благодарна России за ее позицию по отношению к референдуму, назначенному на 11 мая в Донецкой и Луганской областях. Очень глубокий и правильный подход. Россия не хочет для большой части нашей страны участи Приднестровья, не хочет бесперспективной неопределенности, гражданской войны на нашей земле и дает еще один шанс киевским властям наладить диалог с регионами востока и юго-востока. Это может остановить жертвы и экономическую катастрофу Украины. Сейчас каждая минута на вес золота и дает возможность спасти страну от окончательного и бесповоротного разрушения. Взвешенная реакция Донецка и Луганска вселяет надежду на мир и показывает, что в этих регионах рождается новая политическая элита, способная брать на себя ответственность за развитие территорий и громад. Благодарю Виктора Медведчука за то, что он сделал все возможное и невозможное для того, чтобы позиция России отражала истинные перспективы Украины и стремление большинства украинцев сохранить целостность нашей страны. Если нынешняя политическая верхушка этим шансом не воспользуется, Украина, как суверенное и независимое государство с 40-миллионным населением и крупнейшим экономическим потенциалом в Европе перестанет существовать уже в этом году.
Рачья Арзуманян, эксперт по проблемам военной и национальной безопасности, кандидат технических наук:
Усилия Запада понять поведение Путина - «Cynthia A. Roberts | Brinksmanship Makes a Comeback in the Kremlin | Foreign Affairs | Foreign... It has been exceedingly difficult, over the past several months, to discern... FOREIGN AFFAIRS.
Теперь вот царь балансирования на грани войны и попытки «привязать» Путина и его команду к концептам Холодной войны. Думаю это не совсем удачная попытка и его команда владеет современными концептами и идеями. Помнится когда готовил пособие по стратегическим инструментам с удивлением обнаружил, что путинская команда владеет некоторыми из них. «Следы» владения и использования такого инструментариями были явными и где-то жалею, что не накинул тогда на бумагу те ощущения. Опять же если балансирование, то почему бы не заподозрить команду Путина в способности балансировать на кромке хаоса, опираясь на теорию сложных адаптивных систем, которая более точна и в состоянии выдавать не только качественные, но и некоторые количественные индикаторы, позволяющие балансировать. Наука не стоит на месте и не стоит недооценивать своего противника, пытаясь понять. Медведи с балалайками на улицах Москвы это, конечно же, правда, но не вся.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
При всём своём пессимизме назвать это сдачей Новороссии я не могу - это скорее намёк, что сейчас, в сложившихся условиях, провести референдум в Донецкой и Луганской республиках практически невозможно. И понимает эту простую истину не только жестокий реалист и опытный государственный деятель Путин, но и простые смертные, всей душой сочувствующие сопротивлению Юго-Востока.
Ну, скажите, как можно проводить референдум: если в осаждённом Славянске идут бои, в Краматорске базируются украинские военные; Мариуполь, по факту вторую столицу Донбасса, хунта 7 мая фактически берёт штурмом; аэропорт Донецка выполняет распоряжения хунты; по Донбассу бродят банды правосеков и отряды странных людей в чёрном и убивают и похищают людей; некоторые населённые пункты собираются голосовать не за независимость Донецкой республики, а за присоединение к Днепропетровской области; представители Донецкой республики заявляют, что жители Донецкой республики в выборах президента Украины участвовать не будут, а назначенный хунтой губернатор Тарута, напротив, заявляет, что выборы состоятся в любую погоду? Какие могут быть референдумы, если скажем так, руководство ДНР ситуацию в Донецкой области контролирует в самом лучшем случае - процентов на 25%?
Ведь очевидно же, что в такой ситуации референдум или сорвётся, или же будет проведён так, что даже люди, двумя руками поддерживающие ДНР, не смогут назвать его результаты объективными и убедительными.
Поэтому я лично расшифровываю заявление Путина как намёк руководству Донецкой республики: ребята, вы на полном серьёзе хотите вырваться из-под кошмарной власти киевской хунты? Ну, если так, то тогда поймите, что сначала надо взять реальную власть, а уж потом думать, как её легимитизировать - то есть проводить референдумы или там выборы.