Месяц «русской весны» на Украине

_______________

, Василий Бетин, Иван Симоненко

Фото с сайта odnarodyna.com.ua
 

Киевские путчисты думали, что поставят Юго-Восток на колени, договорившись с местными олигархами, но ошиблись

С 1 марта 2014 года на Украину пришла «русская весна» - активные процессы национально-освободительного и социального движения, которые продолжают бурлить, из ручейков набирая силу, наращивая гражданский потенциал.

У народа Юго-Востока появились не только свои герои, но и своя идеология. Пришло отчетливое понимание своих интересов и своих целей. Жители Юго-Востока противопоставили олигархической реакции в бандеровском исполнении ярко выраженные общедемократические принципы, видя в возрождении Юго-Восточной автономии (ЮВА) путь ликвидации национал-олигархической системы управления Украиной и преодоления наследия украинского этнического национализма.

Предпосылки движения

Предпосылки для появления такого движения возникли давно. Основные среди них: недовольство населения Юго-Востока низким жизненным уровнем, украинской элитой и местными псевдоэлитами, уничтожающими советский промышленный потенциал и многовековую русскую культуру, а также киевскими путчистами, насаждающими после переворота режим пацификации.

После развала Советского Союза Юго-Восток Украины из самого благополучного и обустроенного региона СССР превратился в вымирающий и деградирующий край. Он был превращен в колонию Киева и олигархов, откуда они только выкачивали средства, фактически ничего не давая взамен. И хотя по-прежнему именно здесь создавались основные экономические богатства независимой Украины, происходила насильственная украинизация «несвидомого» местного населения, уничтожалась высшая школа на русском языке, русскоязычные школы были переведены на украинский язык обучения, а о русскоязычных садиках здесь и мечтать перестали.

Из 23 лет независимости Украины 14 лет её президентами были выходцы из промышленных регионов Юго-Востока, однако разрушительные процессы, инспирированные Киевом и украинским олигархатом, здесь не останавливались. Не остановились они и ныне.

Вытравливание населения Юго-Востока бедностью и нищетой, насильственной украинизацией и «незалежной» колонизацией, разрушением промышленного потенциала постепенно приблизили край к точке общественного кипения. И неудивительно, что в этих условиях катализатором массового движения за его национальное и социальное освобождение стал государственный переворот, совершенный в Киеве 21 февраля 2014 года проамериканскими компрадорскими силами с помощью украинских национал-радикалов, а проще говоря, современных бандеровцев. Сотня бандитов вынудила президента выехать из страны, которая в 1991 году унаследовала армию численностью в 880 тыс. человек.

Киевские путчисты думали, что, как и в 2004 году, быстро поставят Юго-Восток на колени, полюбовно договорившись с местными олигархами. Поэтому новая власть высокомерно объявила «русскую весну» мертворожденным движением, инспирированным извне, организуемым «политическими» туристами из России, маргиналами и т.п. Для осуществления режима пацификации (насильственного умиротворения) Юго-Востока были назначены гауляйтеры-губернаторы из числа одиознейших олигархов, приостановлена трансляция российских телеканалов.

Вместе с тем для всей местной псевдоэлиты полной неожиданностью стала та энергия, тот масштаб народного гнева, которые в считаные дни выплеснулись на площади и улицы Юго-Востока в Донецке, Луганске, Харькове, Одессе, Николаеве, Херсоне, Запорожье, Днепропетровске. Это доказывает и то, как плохо современная украинская элита знает население, живущее на территориях, искусственно включенных на протяжении прошлого века в УССР. Несмотря на ее титанические усилия, русская культура здесь оказалась жива, полностью уничтожить ее в крае не удалось.

Прошедший месяц народной борьбы полностью развенчал жалкий лепет властей предержащих и их идеологической обслуги, что народно-освободительное движение Юго-Востока быстро затухнет. Не затухает, а лишь меняет интенсивность и формы проведения протестных акций в различных областях края, состав их участников, провозглашаемые лозунги. Но «русская весна» продолжает бурлить, по ручейкам набирать силу и все больше радикализируясь.

Конечно, накопившийся опыт требует трезвого анализа достигнутых побед, существующих проблем и предстоящих задач, перспектив грядущих сражений за национальное и социальное освобождение жителей Юго-Востока Украины. Они ждут объяснений, почему Украина с громадной (по европейским меркам) и благодатной территорией, на 70 % составленной из земель различных народов с общерусскими историческим корнями, «евроинтегрируется» или нанимается на холуйство Западу?

Первые победы

На наших глазах в Крыму и Севастополе народные массы смели «донецких», ширился размах народных выступлений на Юго-Востоке, первой и главной на сегодняшний день победой «русской весны» стало мирное воссоединение Республики Крым и Севастополя с Россией. Конечно, у мятежного полуострова и города-героя была немного другая, чем у остальных регионов Юго-Востока, история и другие стартовые условия. Вместе с тем можно отметить, что в XX веке исторические процессы самоопределения и создания этих территорий и автономий, их аннексий и ликвидаций, а также последствия экономического развития в советское время были достаточно схожими.

В новейшее время, почти сто лет назад, в 1918 году здесь практически одновременно были созданы Республика Таврида, Донецко-Криворожская и Одесская республики, которые включали в себя весь современный Юго-Восток Украины. Правда, эти республики видели себя только в составе России.

Но если Крым после Гражданской войны уже как автономная республика вошел в состав РСФСР, то территории Донбасса, Слобожанщины и Новороссии были при большевиках включены в состав УССР, а возникшие на Украине государственные образования были насильственно ликвидированы.

Надо отметить, что насильственная украинизации 1920-1930-х годов, жестокость украинизаторов на территориях Юго-Востока, искусственно включенных в Советскую Украину, парализовали индустриализацию настолько, что наиболее одиозных ее «проводников» просто расстреляли. И только после кровавых катаклизмов Великой Отечественной войны в части сел края, где до войны вместе с украинцами проживали сотни тысяч русских, немцев, евреев, болгар, греков и представителей других народов, стало доминировать украинское население. В окружении русскоязычных промышленных центров это население активно участвовало в процессах урбанизации юго-восточных городов и быстро становилось двуязычным.

В Крыму, переданному в 1954 году в состав Украины, проживало в основном русскоязычное население. И даже после того как в конце 80-х годов ХХ века в Крым вернулось более 200 тысяч крымских татар, на полуострове доминировала русская культура и русский язык, несмотря на все усилия современных киевских украинизаторов. А Севастополь вообще никогда юридически не передавался Украине и де-факто всегда оставался русским городом. Но, несмотря на такую формальную русскость полуострова, 23 года украинизации сильно подорвали экономический и политический потенциал его населения. И только наличие здесь Российского Черноморского флота сохраняло статус-кво.

Но именно в Севастополе и Крыму в конце февраля 2014 года начались те процессы, которые способствовали зарождению национально-освободительного движения на всём Юго-Востоке.

В Крыму, как и везде на Юго-Востоке, местную исполнительную власть контролировала Партия регионов. После государственного переворота в Киеве и бегства президента Украины В.Януковича из страны регионалы повсеместно трусливо тут же «легли» под новую власть. Но в Крыму и Севастополе народные массы смели «донецких». Их в этом поддержали Верховный совет Крыма и Севастопольский городской совет и, что особенно важно, спецподразделения милиции «Беркут». Всё это стало важнейшей предпосылкой для последующих побед в Крыму.

В условиях, когда к власти в Киеве пришли «безбашенные» националисты, 19-тысячная группировка украинских войск в Крыму представляла значительную потенциальную угрозу для мирного волеизъявления крымчан и севастопольцев. Но размах народных выступлений на Юго-Востоке остудил гарячие головы путчистов, решивших было поиграть в войнушки жизнями своих сограждан, и позволил в считаные дни осуществиться историческому воссоединению Республики Крым и города-героя Севастополя с Россией.

Идеологический прорыв

В остальных областях Юго-Востока выступления масс не поддержали ни местная исполнительная власть, ни органы местного самоуправления. А правоохранительные органы заняли нейтральную и выжидательную позицию. Проблема элиты Юго-Востока, тотально коррумпированной и оторванной от людей, является очень болезненной для края. Когда эта элита струсила и пошла на поклон к путчистам, надеясь откупиться и вымолить себе отпущение грехов за счет очередного предательства, из народных масс стали вырастать сотни организаторов и руководителей, ставших во главе народно-освободительного движения.

Власть ответила жестоким террором. Уже десятки активистов Юго-Востока брошены за решетку, посажены в застенки СБУ. Но на место донецкого «народного губернатора» Павла Губарева и лидера одесской «Народной альтернативы» Антона Давидченко приходят новые герои.

Что особенно важно. У народа Юго-Востока появились не только свои герои, но и начала появляться своя идеология. Раньше протесты в крае проходили чаще всего под левыми лозунгами социальной справедливости, ностальгии о Советском Союзе, критики очередного правительства в Киеве. Его участники видели себя частью какого-то большого целого, будь то возрожденный СССР или демократическая Украина. И только сегодня приходит понимание жителями Юго-Востока своих интересов и своих целей, противопоставивших олигархической реакции в бандеровском исполнении свои ярко выраженные общедемократические принципы.

Во-первых, это широкое культурное полноправие вместо узкой этнической идеологии типа интегрального украинского национализма, отрицающего права всех народов, кроме своего этноса, и которая, к сожалению, сегодня фактически стала доминирующей для киевских правителей.

Во-вторых, это межнациональный билингвизм (мультикультурализм) как бытовой, так и политико-экономический. На Юго-Востоке живут русские, украинцы, белорусы, болгары, азербайджанцы, армяне и многие другие общности (более 100). Здесь нет межнациональных конфликтов и ксенофобии, характерных, например, для Западной Украины. Большинство здесь говорит по-русски. Так сложилось исторически, потому что русский язык был здесь языком промышленности и урбанизации, языком цивилизации и многовекового исторического прогресса.

В-третьих, это языковая полноценность, ведь кроме государственного русского языка на Юго-Востоке не отрицают и государственный украинский язык. Украинский язык здесь занимает обширную сельскую нишу. И в крае нет языкового противопоставления, характерного для других регионов страны, где среди украинского населения доминирует комплекс неполноценности и вины всех за второсортность их культуры. Вполне очевидно, что объединит Украину лишь признание русского языка государственным.

И наконец главное, чего хочет Юго-Восток, – это право трудиться, создавать богатства и распоряжаться доходами, чтобы доходы, которые создаются в крае, не уходили в подавляющем своем количестве в Киев и олигархам, а оставались бы в распоряжении тех, кто создает эти богатства.

Поэтому важно обеспечить соответствующую форму управления, которая стояла бы на страже принципов, целей и интересов жителей Юго-Востока. Пойти же навстречу демократическим требованиям края можно в рамках федерализации Украины. Но и она не должна быть навязана всем в виде обязаловки и обираловки, как сейчас, при унитарной системе.

Именно через механизм референдума должна быть закреплена возможность регионов распоряжаться подавляющей частью полученных доходов. Например, деньги, заработанные в Донбассе, должны идти на благоустройство местных дорог и инфраструктуры, а не так, как сейчас, когда их Киев направляет во Львов на уборку мусора. Ведь из местного бюджета деньги идут, в первую очередь, на доплаты бывшим нацистским преступникам из дивизии СС «Галиция», а в итоге - и на мусор не хватает. Зато всегда можно потратить для этой цели деньги Юго-Востока.

Также через референдум, через выбор народа Юго-Восток хочет, чтобы было закреплено его право говорить на том языке, на каком желают его жители, а не жители Галиции или какого-то другого региона Украины.

Вот, например, как провозглашает свои цели создаваемое сейчас общественное движение «Юго-Восток»: «Мы, наследники Донецко-Криворожской и Одесской республик, представляющие часть народа Украины от Одессы и до Харькова, заявляем. Наша цель - отстоять политические, экономические и культурно-исторические права Юго-Востока. Поставленная цель достигается путем ликвидации национал-олигархической системы управления Украиной, возрождением интеллектуального и индустриального потенциала Юго-Востока, возвращением Украины в единое цивилизованное пространство с Россией и Белоруссией. Наши права и интересы будут защищены только в федеративной Украине, и мы призываем начать процесс формирования исторически сложившейся Юго-Восточной автономии».

И с этими доводами трудно не согласиться.

На наших глазах сегодня творится история Юго-Востока. Конечно, впереди ещё немало трудностей, но мы уверены, что это дело правое. И победа будет за его народом!

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 13).

Категории:

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА