Интервью Якова Кедми ,бывшего главы израильской спецслужбы Натив о принятии Крыма в состав России ,Украине и т.д..

_________________

Видео проигрывается с сайта YouTube

В Крыму только что состоялся референдум, вызвавший бурю эмоций как в Крыму и России, так и во всем мире. С моей точки зрения, историческая, прагматическая и психологическая ситуация понятна и, наверное, даже объективна. Но легитимность референдума вызывает в мире вопросы. Что же со всем этим будет дальше?

– Во-первых, легитимность ни у кого не вызывает вопросов, кроме тех, у которых легитимность абсолютная. Даже те, которые ставят под сомнение легитимность, не решаются опровергнуть общеизвестный факт, что большинство населения Крыма хочет вернуться в Россию. Если это произошло, если решение этого референдума соответствует желаниям большинства населения, в этой области референдум состоялся. В отношении Крыма вопрос уже решен. Крым…

– Это часть России…

– Часть России. Та глупость, которую в очередном порыве Никита Сергеевич решил подарить Крым… ну, подарил. Интересов там никаких не было. Это был каприз царька – «сделайте вот так, как я хочу».

– Говорят, он искал поддержку украинской парторганизации, чувствуя свою слабость.

Я не скажу, что в тот момент он чувствовал какую-то слабость. Не было никакого кризиса. И партийные товарищи обычно ищут поддержку совершенно по-другому. Но… он подарил Крым. Шестидесятилетняя глупость закончилась.

Не Россия спровоцировала кризис политический в Украине. Но в отношении Крыма она грамотно им воспользовалась и восстановила ту истину, которую она считала истиной. Крым вернулся в лоно России. Все. Вопрос о Крыме закрыт. Еще неделя-две-три – и все будет оформлено с точки зрения российских законов, и дальше уже Крымом с точки зрения политической проблемы заниматься – это заниматься пустословием. Вопрос уже стоит не о Крыме, а вопрос стоит так, как он стоял с самого начала, – Украина. А Крым – это было частное решение, установление справедливости с точки зрения России, как она ее понимает по отношению к населению Крыма.

– Экономически не станет ли он, особенно сейчас, когда у России с экономикой не все однозначно, непомерной обузой – у Крыма нет свой воды, у Крыма нет своей электроэнергии. Это все потребует серьезных вложений.

– Думаю, для России это будет меньшее напряжение, чем присоединение Восточной Германии к Западной. Когда речь идет о ТАКИХ изменениях, вопрос простой калькуляции, сколько это будет стоить в течении двух-трех или пяти лет, он совершенно излишний и неуместный.

Есть такое понятие как национальные интересы. Если Россия считает, что ее национальные интересы – вернуть Крым в рамки российского государства, если это обойдется в ту или иную сумму, это не страшно. По крайней мере, Крым обойдется намного дешевле, чем Чечня. Так что, и проблему воды решат, и другие проблемы решат. Крым, как 90-й субъект федерации России, уже совершился.

– В этом году исполняется 360 лет Переяславской Рады, которая провозгласила объединение Украины с Россией. Не стоит ли на повестке дня новое воссоединение? Как сообщают информационные агентства, на границе с Украиной концентрируются российские войска, две армии, техника, включая системы залпового огня.

– Надо разделять эти вещи. Россия не заявляла и не заявляет о том, что у нее есть какие-то территориальные претензии к Украине. И Россия не заявляла и не заявляет о том, что она хочет присоединить какие-то территории Украины. Россия видит будущее Украины как федеративного государства, состоящего из федеративных образований. То, что две армии российских стоят на границе Украины означает, что, вероятнее всего, Россия пришла к выводу: ликвидация незаконного режима, который установился в Киеве и решение вопроса безвластия или анархии на территории Украины, в которой каждый «батька» или каждая банда устраивает то, что хочет, можно решить только с применением силы. И в качестве этой силы, вероятно, эти две армии и будут использованы. По крайней мере, на мой взгляд, Россия должна или ставить перед собой задачу, что до 20 мая на Украине должна быть установлена реальная, законная власть, которая и будет дальше управлять Украиной до новых выборов. Реальная законная власть, согласно тому, что сегодня говорит Россия, это власть, которая была свергнута.

– Янукович?

– Что касается Януковича, это единственный законный президент, согласно подходу России, сегодня на Украине. Даже если он показал свою полную никчемность и неспособность решать проблемы государства, особенно в период кризиса, но он все равно остается законным президентом. И, как Россия это интерпретирует, законного президента силой не убирают. Поэтому придется его вернуть на Украину, но, я думаю, когда будут устанавливать новую власть на Украине, реальная власть будет не у Януковича. Он нужен для легитимизации. Тогда уже Украина будет готовиться к новым выборам, совершенно в другом ключе, может быть. Часть тех партий, которые по определению России и не только России, находятся на грани между бандами, террористическими организациями, националистическими группировками – они могут быть запрещены.

И тогда – выборы. В результате этих выборов на Украине устанавливается власть, которая не будет толкать Украину в Европу, не будет толкать Украину в НАТО, а превратит ее, во-первых, в федеративное государство, а, во-вторых, заключит все необходимые соглашения с Таможенным союзом. И дальше будут проблемы не политические, а совершенно иного порядка.

Понятно, что для установления этой власти будет поддержка российских войск или российские войска поддержат украинские элементы, которые и захотят, и должны будут устанавливать эту власть для себя. Россия может дать им военную поддержку, логистику и все остальное, чтобы подавить те или иные очаги сопротивления украинской армии или той или иной бандитской группировки. Но основная роль должна быть и, вероятнее всего, будет предоставлена именно украинским силам, которые и будут бороться с незаконной властью.

Но после этого должна начаться и, скорее всего, начнется экономическая война. Сейчас будут объявлены санкции на Западе в ответ на аннексию Крыма. На всякие санкции есть контрсанкции. Степень крайностей этих санкций будет взаимной. Но это уже не остановит ситуацию в Крыму, люди просто будут исполнять свои обязанности, сохранять свое лицо.

Но после этого придется объявлять другие санкции, еще более резкие – после того, как российские войска войдут в Украину и установят порядок. Вот тогда будут настоящие санкции, и тогда будет настоящий ответ России.

Другими словами можно сказать, что мы идем к повторению ситуации столетней давности. Но без войны. Война или борьба ведется на экономическом поле. И когда ведется экономическая война, обе стороны несут огромные экономические потери. В чем тут проблема. Способность России и российской власти сохранять стабильность государства и оставаться у власти при любом общественном и экономическом кризисе в десятки раз выше, чем стран Европы. Если в Европе начнутся экономические трудности из-за какой-то Украины, то часть тех политических режимов, тех партий, которые стоят у власти, могут быть совершенно естественным образом сметены возмущенным народом, которому абсолютно наплевать на Украину, но он не может выдерживать повышения уровня безработицы или цен. И это будет определять устойчивость Европы.

Я хочу напомнить, что Европа только что начала выходить из сильнейшего финансового кризиса, который поставил под вопрос существование единой Европы. И в этот момент входить в новый кризис, который может быть более резким – это, по меньшей мере, неумно, и никто не знает, выйдет ли эта Европа из этого кризиса и как она выйдет. Она может и не выйти. Я хочу напомнить, как сто лет назад двое «ребят» в Сараево убивали наследного принца. У каждого были свои цели. То, что каждый князек-царек, исходя из своей близорукости, чтобы сохранить свою честь, ввязались в то, исход чего был им неведом. В результате той войны не осталось ни одной империи, которая эту войну развязала.

Та экономическая война, которая начинается сегодня, сначала из-за Крыма, потом из-за Украины между Россией и объединенной Европой, между Россией и западной экономикой, между Россией и Соединенными Штатами может привести к совершенно неожиданным результатам. Может привести к тому, что существующая экономическая и политическая система, с которой мы знакомы, изменится до неузнаваемости. Не нужно забывать, что сегодня Россия и экономически, и политически гораздо более устойчива, чем был Советский Союз или Российская империя. И экономические связи, и взаимные интересы России, Китая, Индии и других стран не всегда идут вместе с европейскими. И поэтому эта экономическая война, можно ее назвать первой мировой экономической войной, которая сейчас назревает и, скорее всего, ее не смогут остановить, и будет иметь основное влияние на развитие и устройство Европы в ближайшие годы, если не дальше.

– То есть, референдум в Крыму – это не разрешение конфликта, а его начало?

– Крым – это частный случай, который отражает грамотное использование ситуации Россией. Не более того.

Автор - итон- тв
Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.6 (всего голосов: 14).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА