Надо вот что понимать. Бойня в Киеве — это не просто «оранжевый» путч с целью сменить одного януковича на другого. Собственно, это и к самой Украине имеет отношение крайне условное: каким бы ожесточённым ни был конфликт местных воровских кланов за право дограбить уже ограбленную ими территорию, оно такой крови не стоит.
Кровавый киевский «евромайдан» — он в одной цепочке с Осетией, Египтом, Ливией, Сирией. Он — в логике уже запущенного маховика мировой войны.
Мы уже имеем практическое представление о логике и механизмах этой мировой войны. Третья мировая, какой мы можем видеть её уже сейчас, отличается от Второй мировой тем, что это не война держав друг с другом. Это всасывание держав в воронку хаосов, возникающих «из ниоткуда» — из «оранжевых майданов», из авантюр мелких диктаторов, из путчей при поддержке прогрессивной мировой общественности. Не успеешь оглянуться — а такими точками «локальных конфликтов» покрыта уже большая часть глобуса, и в боевые действия непонятно с кем втягивается всё больше и больше государств.
Оно, конечно, понятно, что «возмущённые граждане», которые как-то незаметно оказываются вооружёнными боевиками, получаются вовсе не «из ниоткуда» и появляются в точках не случайных. Но они не одеты в форму американской армии, в паспортах у них не написано, что они бандиты, а принципы финансирования — священные, по заветам Остапа Бендера: «помогал детям — и больше ничего не знаю».
У кровавого «евромайдана» есть, однако, одна существенная особенность, отличающая его от не менее кровавого тахрира. Давая санкцию на украинскую войну, американские энтузиасты Третьей мировой — то ли по самоуверенной дурости, то ли по злому умыслу — зашли с козырей: от Киева до большой европейской войны гораздо ближе, чем от Триполи и от Дамаска. Потому что эта территория хаоса находится в центре континента, да ещё на самых границах Российской Федерации. И там сейчас погибают наши люди.
Когда-то мы с вами уже говорили об этой опасности. Теперь это случилось.
Виновный в украинской вакханалии в глазах мировой общественности уже назначен — Россия и лично Путин. Именно этому учит европейского и американского обывателя западная пропаганда. И от того, что кровавый тиран и коварный агрессор до сих не бомбит Киев, он удивительным образом становится в глазах мировой общественности ещё более кровавым и ещё более коварным. Эту логику понять невозможно, да не нужно и силиться: Россия всё равно виновата во всём просто потому, что она есть.
Нас, однако, должны волновать не фантомы европейского общественного мнения, а реальность: то, что устроено на наших границах (а если называть вещи своими именами — в нашем доме), есть навязчивое приглашение к войне.
Но приглашение — ещё не война.
И на это приглашение Россия всё ещё не ведётся.
Мы ведь должны понимать ещё одну вещь: в мировой политике (по крайней мере, в контексте обсуждаемой проблемы) есть только один субъект, способный принимать суверенные и ответственные решения. По счастью, этот субъект — наше с вами государство.
И вот с этой точки зрения — всё действительно зависит от Москвы. Как это было недавно с сирийской проблемой.
И у Москвы сегодня есть своя внятная позиция — настолько внятная, что наши западные партнёры предпочитают её не замечать. А мы с вами в следующий раз как раз о ней и поговорим.