Основы идиотизма ("Atlantico", Франция)

_________________

Речь идет о пособии «Основы равенства полов». Оно доступно на сайте Национального центра педагогической документации.

Бенуа Райски (Benoit Rayski)

Пособие занимает шесть страниц. Справки для преподавателей. Справки для учеников. Схемы. Аргументация. Вопросы. Ответы. Но чтобы понять все это (если, конечно, тут вообще есть, что понимать), потребуется переходить по все новым и новым ссылкам. Снова и снова щелкать мышкой. Колоссальная и почти невыполнимая задача. По счастью, на сайте Causeur этой работой занялся раб небезызвестной Элизебет Леви (Élisabeth Lévy), которая по случаю отстегала его хлыстом и приоделась в черную кожу.

Только благодаря этой наводящей ужас «госпоже» нам удалось узнать пару вещей о методике, которая должна привить малышам понимание равенства полов. Героиням детских сказок вроде Спящей красавицы, Белоснежки и Золушки досталось по полной программе: эти дурочки «играли пассивную роль» и определялись одними лишь «критериями красоты». Им стоило бы предпочесть «принцесс, которые не хотят жениться» и далеки, очень «далеки от покладистых и обыкновенных принцесс».

Кроме того, предлагается и «развенчать образ Красной шапочки». В школьных представлениях девочкам стоит играть волка, а мальчикам — Красную шапочку. Дело в том, что «борьба со стереотипами опирается на смешение ролей волк-Красная шапочка». Так ведь? Нет, не так. Потому что «зеленые», ярые защитники волка, непременно выступят за другую трактовку: злая Красная шапочка (неважно, мальчик или девочка), должна сожрать невинное и беззащитное животное, коим является волк. А потом уже амазонка, бесстрашная охотница вспорет брюхо этому монстру в человечьем обличье, чтобы спасти милого пушистого зверька.

Если следовать такой логике, у наших славных педагогов нет ни малейших причин останавливаться на достигнутом. В первых классах средней школы стоит «пересмотреть» и уроки полового воспитания, которые все еще находятся под неприемлемым воздействием мужского начала. Так называемую «миссионерскую» позу (наследие колониального строя, от которого пострадали столько чернокожих женщин) нужно подвергнуть порицанию. Преподавателям и ученикам будет предложено найти в «Камасутре» более нейтральные позиции, которые лучше отразят императивы равенства. Все варианты, где кто-то находится сверху, а кто-то — снизу, автоматически исключаются. Кроме того, если и дальше придерживаться этой безумной логики авторов «Основ», стоило бы предложить Национальному центру кино сформировать особую программу для финансирования фильмов, в которых покажут голыми (предпочтительно, лежа на спине) таких секс-символов как Джордж Клуни и Матье Альмарик.

Что же касается учеников более старшего возраста, тут нужно идти еще дальше. Во многих школах есть компакт-диски Брассенса. Песни нужно будет подвергнуть «очистке». Ту из них, где говорится о его жене, отъявленной шлюхе, которая готова переспать с первым встречным, необходимо непременно убрать. Ей стоит предпочесть «le Gorille», в которой охваченный брачной горячкой самец гориллы вырывается на свободу и, оказавшись перед выбором, отвергает пожилую женщину, предпочтя ей молодого судью...

Что касается наших предков (обезьян, а не галлов), одну знаменитую историю, которую обычно рассказывают за рюмкой чая (или косячком), тоже, наверное, серьезно изменят. Все происходит в Кении у подножия Килиманджаро. Три немолодых англичанки попивают чай на веранде колониального особняка. Вдруг из джунглей выскакивает огромная горилла (примерно в том же состоянии, что и в песне Брассенса) и бросается к ним. Зверь берет одну из них в лапы и с дикими криками уносит в лес. Две оставшихся на веранде англичанки переглядываются и в унисон говорят: «И чем это она лучше нас?» Ну так вот, в новой версии, которая пройдет обработку авторов «Основ», трех англичанок заменят на трех англичан.

Кроме того, следует разработать и особую программу для некоторых групп школьников на основе «разнообразия». Им будет предложено заменить такое любимое многими ругательство как «** твою мать», на «** твоего отца». Какую-то альтернативу для «сукиного сына» найти вряд ли удастся, и за его употребление будут жестоко карать. В то же время, использование лишенного сексистской и антифеминистской коннотации слова «п...рас» будет всячески поощряться. Наконец, девочкам будет все так же запрещено носить в школе паранджу, но от мальчиков наоборот потребуют закрыть лицо платком.

На правом фланге некоторые недоброжелатели возмутятся этими «Основами». Им совершенно не придется по душе то, что у нас тратят государственные средства на совершенно гротескные педагогические опыты. Однако тем самым они проявят не только невежливость, но и невежество. Потому что нагородить такую гору бредятины, как эти «Основы», может только самый что ни на есть бескорыстный доброволец.

Бенуа Райски, историк, писатель и журналист.

Оригинал публикации: Il n'y a pas de théorie du genre à l'école... mais c'est bien pire

Опубликовано: 04/02/2014 16:53

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 11).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА