«Насильно мобилизованные»: как вэсэушники спасли наших бойцов, чтобы сдаться в плен

_____

 



Снайпер Тагил рассказал, как вэсэушники спасли наших бойцов ради сдачи в плен

У бойца с позывным Тагил сложная и опасная специальность — снайпер. Но о боях он рассказывает только истории с хорошим концом и не любит распространяться, как стрелял по врагам. Это его работа, мрачная необходимость. Военкор RT Анна Долгарева узнала, как воюют снайперы и с какими трудностями им приходится сталкиваться.

«Раньше в основном по живой силе работали, а сейчас приходится и по «Бабе-яге» (тяжёлый дрон, используемый для бомбардировки или доставки боеприпасов, питания и других грузов на передовую. — RT) стрелять. Из автомата её не собьёшь, а из винтовки можно. Специфика та же: высчитал поправку — и стреляешь», — рассказывает боец с позывным Тагил.

Тагил — снайпер. Винтовка у него совсем новая, но на её счету уже семь уничтоженных «бабок-ёжек». Каждый сбитый тяжёлый украинский дрон — это спасённая жизнь товарища. Однажды он успел в последний момент попасть в «Бабу-ягу».

«У меня знакомые на позиции сидели, они передали, что слышат, как «Баба-яга» в небе жужжит, — рассказывает снайпер. — Я прицелился, увидел, что она действительно прямо над позицией их зависла и уже готовится сбросы делать. Но не успела. Я отработал — она упала».

Бывают и весёлые моменты: так, однажды он поспорил в эфире с товарищем, оператором FPV-дрона, кто первым собьёт вражеский бомбардировщик. В итоге попали они в неё одновременно.

«Собаки, три кошки и голубь»

Сегодня славу меткого стрелка, бьющего врага прицельно и точно, со снайперами делят операторы FPV-дронов. Тем более что пилот дрона может уничтожать не только единичных бойцов, но и укрепления и технику. Но всё равно у Тагила задач немало: прикрыть штурмовиков во время наступления, отследить и уничтожить вражеского «коллегу» — снайпера на той стороне. Скучать не приходится, поясняет наш военный.


«А как-то из Часова Яра женщину мирную выводили, — вспоминает Тагил. — Так у неё были собаки, три кошки и голубь. Ладно, голубя она отпустила, но сказала, что из дома уходить не будет, пока мы не заберём всех кошек и собак. И вот она бежит, у неё в одной руке сумка с кошками и поводок с маленькой собакой, во второй руке поводок с большой собакой. 16 км она так шла. Пальма звали большую собаку. Мы её потом подкармливали, пока они у нас жили».

Встречали их в Часовом Яре с радостью. Женщина, которая отказалась уходить без собак и кошек, возмутилась, когда Тагил назвал её украинкой. Сказала, что она русская, а ДНР и ЛНР для неё всегда были Россией.

«Она пока оставалась в доме, у неё «передержка» была для всех наших солдат. Не только собачек и кошечек спасала, — смеётся снайпер. — Раненый как-то к ней пришёл, она ему оказала медицинскую помощь, отпоила, откормила. И всех наших, кто к ней приходил, она поила и кормила, ребята даже уходить от неё не хотели, потому что она им блинчики пекла каждый день».

Забавно звучит, но сколько мужества требовалось женщине в таких условиях, чтобы фактически сделать из своего дома позицию. И сколько тепла она дала тем, кто сражался за неё и её свободу. И делала она это не только из нелюбви к вэсэушникам (у неё в начале битвы за Часов Яр жили украинские военные, а когда им пришлось уйти, ей специально разбомбили полдома). Эта женщина просто хотела помочь тем, кого считала своими защитниками.

«Все вместе рванули к нашим позициям»

«Пленные разные попадаются, — меняет тему Тагил. — Был один, который сам из России, а пошёл воевать за Украину, потому что у него родственники там. А потом всё равно сам в плен сдался, ненадолго его идейности хватило. А было такое, что наших засыпало в окопе, а откопали их… двое хохлов, которые рядом сидели на точке. А потом все вместе рванули к нашим позициям. Насильно мобилизованные были те ребята с украинской стороны».


Как и всякий снайпер, Тагил не просто стреляет по целям на той стороне. В нынешнем конфликте иногда очень важно убедиться, что перед тобой враг. «Как-то со стороны противника бежит на нас человек. И орёт что-то невнятное. Без оружия, без броника, без рюкзака, единственное, что на нём было, — это каска. Кричит с характерным «гэканьем». Казалось бы, ясная картина, но нет…» — держит интригу снайпер.

Это оказался наш боец, уроженец Артёмовска (Бахмута), он ещё в 2014 году перебрался в ЛНР, а после начала СВО подписал контракт. Отсутствие оружия и брони тоже объяснилось: пока парень шёл на позицию, за ним погнался FPV-дрон. Пришлось убегать, вот он и сбросил все тяжёлое. Поверить в эту историю было сложно, но связались с его командиром по рации, и тот всё подтвердил. А вскоре подошли его сослуживцы, принесли сброшенные автомат, рюкзак и бронежилет.

Тагил любит такие истории, которые оканчиваются хорошо. Он считает, что и его личная история отличная. «Пошёл воевать, хотя меня в армию до того не брали. И взяли не куда-нибудь, а в десант», — весело подытоживает рассказ снайпер.


 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 16).

_____

_____

 

ПОДДЕРЖКА САЙТА

_____

_____