«Божий гнев» Моссада

_______________




Эта операция продолжалась более 20 лет и считается одной из лучших, проведённых Моссадом...



Тель-Авив, 06.10.1972г, 03:10

Премьер-министр Израиля Голда Меир сидела и молча смотрела на телефон. Она ждала звонка из Мюнхена, где в разгар Олимпийских Игр палестинские террористы захватили 11 израильских спортсменов – членов олимпийской команды Израиля. Германские СМИ уже сообщили, что операция по освобождению заложников успешно завершена, но Голда не доверяла СМИ и ждала подтверждения от улетевшего в Мюнхен директора Моссада.
Когда телефон зазвонил, она медленно подняла трубку.
- Голда, - она узнала голос Цви Замира, - у меня страшные новости. Они погибли.
- Кто? Конкретно, - Меир взяла ручку и пододвинула блокнот, чтобы записать фамилии, и после секундной паузы услышала страшное: - Все.
- Но СМИ сообщили…
- Я только что с аэродрома. Я видел их трупы.

Ответ Израиля 

29 октября двое палестинцев захватили западногерманский самолёт и угрожая взорвать его, потребовали освободить захваченных в Мюнхене террористов. ФРГ выполнила требование, террористы были освобождены.

Узнав об этом Голда Меир вызвала к себе директора Моссада Цви Замира:
- Я хочу, чтобы все – организаторы, руководители, непосредственные исполнители этого преступления были найдены и казнены. Мы не будем требовать их выдачи и суда. Где вы их найдёте – там и убьёте. Вы поняли меня?
- Да, - ответил Цви Замир.

Список

Первыми в список подлежащих ликвидации легли фамилии освобождённых террористов – они были известны. Но премьер-министр требовала, чтобы за преступление ответили не только исполнители, но и вдохновители, организаторы, руководители - а те не спешили открывать свои имена. Сотрудники Моссада собирали информацию, связывались с разведслужбами других государств, работала агентура – и список постепенно пополнялся.

Никто не видел этого «расстрельного списка», но говорили, что в нём значились 15-20 лиц – не только те, кто имел прямое или косвенное отношение к мюнхенской трагедии, но и кто «отметился» в других преступлениях и мог быть задействован в будущих акциях. Целью операции было не только наказать виновных, но и предупредить будущие теракты, внушить террористам: где бы вы ни были – вас найдут и уничтожат.

 «Комитет Х»

Голда Меир сформировала «Комитет Х» во главе себя самой. Кроме неё в комитет входили министр обороны Моше Даян, директор Моссада Цви Замир, представители военной разведки. Каждый раз, когда в поле зрения израильских спецслужб попадало лицо из списка, комитет собирался и рассматривал вопрос о ликвидации.

Голда Меир не уставала повторять: «Запомните, во-первых, в ходе операции не должны пострадать невиновные люди; во-вторых, ликвидация не должна повлечь за собой проблем для еврейского государства».

В случае принятия положительного решения формировалась группа для выполнения задания в составе 15-16 человек: двое - непосредственные исполнители, двое - группа прикрытия, двое проводили необходимую подготовку на месте: бронировали места в гостиницах, снимали конспиративные квартиры, арендовали автомобили, двое обеспечивали связь и несколько следили за объектом акции - изучали его привычки, маршруты передвижения.

«Никакой маскировки под несчастный случай, - инструктировал агентов Цви Замир, -  действовать демонстративно, боевики должны видеть, что каждая гибель не случайна. Израиль никогда не признается в своей причастности к акции, однако террористы должны знать, откуда пришла смерть».

16.10.1972, Рим

Первым, ещё до принятия решения об операции «Божий гнев», был убит Ваиль Цвайтер. Он работал переводчиком в ливийском посольстве и одновременно представлял интересы ООП в Риме. Цвайтер был интеллектуалом, свободно владел французским, итальянским и английским языками, занимался переводом «Тысячи и одной ночи» на итальянский. И именно он организовал переправу оружия террористам в Мюнхен.

16 октября в 22:45 Цвайтер был убит в подъезде своего дома. Двое неизвестных выпустили в него 11 пуль – по одной за каждого убитого израильского спортсмена.

08.12.1972 Париж

Махмуд Хамшари руководил боевыми операциями палестинцев, находясь на территории Франции. В декабре 1972 года в его квартире раздался телефонный звонок. Некто, представившись итальянским журналистом, попросил об интервью. Палестинские руководители редко отказывались давать интервью: ООП важно было донести цели своей борьбы до европейского обывателя. 

Пока Хамшари в кафе рассказывал журналисту о борьбе палестинского народа, в его квартире побывали подрывники Моссада. Визитёры установили взрывчатку под столом, на котором стоял телефон.

8 декабря в 08:30 трое сотрудников на автомобиле подъехали к дому. Когда из дома вышли жена и дочь Хамшари, один из оперативников покинул из машину, вошёл  телефонную будку и набрал номер.
- Это Махмуд Хамшари?
- Да.
Оперативник обернулся в сторону автомобиля и кивнул головой. Сидевший в машине подрывник нажал кнопку на пульте дистанционного управления взрывателем.
Махмуд Хамшари умер на следующий день в больнице, предварительно успев рассказать всё полиции.

Никосия, Париж, Афины - один за другим гибли руководители, активисты, боевики. Но трое из списка находились на территории Ливана, жили в самом центре Бейрута в хорошо охраняемом здании, в трёх различных квартирах. Здесь использованная ранее тактика не подходила.

Операция «Весна молодости»

В ночь на 10 апреля 1973 года в ливанский берег ткнулись носом несколько надувных лодок, с которых на песчаный пляж высадились 16 израильских спецназовцев. Их ждала передовая группа на арендованных автомобилях. Израильтяне расселись по машинам и разъехались к заранее намеченным объектам атак. 

Ночной Бейрут сиял огнями, по улицам ходили праздношатающиеся и только попадающиеся на пути военные патрули напоминали, что где-то совсем рядом идёт война. Израильтяне въехали в город, оставили машины за два квартала от объекта атаки и далее проследовали пешком.

Все они были в гражданской одежде, половина одеты в женские платья. Под одеждой у каждого был Узи, в карманах гранаты, а в бюстгалтерах «девушек» - пакеты с пластиковой взрывчаткой. Изображая западных туристов, они проникли в многоэтажный дом, и каждая группа заняла место напротив назначенной ей квартиры. По сигналу (пять щелчков рации) начался общий штурм.

Взорвав двери пластиковой взрывчаткой, израильтяне врывались в квартиры, расстреливали его хозяина и спешно покидали дом. Во дворе трещали автоматные очереди: группа прикрытия вела бой с ливанскими жандармами, прибывшими на взрывы. Подлетели автомобили группы эвакуации. Отстреливаясь, израильские коммандос кинулись к машинам, автомобили развернулись и рванули из города в сторону моря.

Главная цель операции – ликвидация трёх лидеров террористов была выполнена. Были выполнены и второстепенные задачи: взорваны здание, заселённое боевиками и четыре объекта, используемые боевиками для производства оружия.

21 июля 1973 Лиллехаммер, Норвегия

Али Хасана Саламеха долго искали, но тот умел прятаться. 14 июля 1973 года Моссад получил информацию, что Саламех скрывается в Лиллехаммере. В Норвегию срочно вылетела группа ликвидации. 21 июля директор Моссада Цви Замир доложил Голде Меир: Али Хасан Саламех убит.

А на следующий день норвежские газеты «взорвались» сенсацией: убитый оказался официантом Ахмедом Бушики, выходцем из Марокко, вся вина которого заключалась в его поразительном внешнем сходстве с палестинским боевиком. Хуже того: 6 человек из группы ликвидации были арестованы и подтвердили свою принадлежность к спецслужбам Израиля. Норвегия обвинила Израиль в нарушении суверенитета страны.  

Цви Замир положил на стол листок.
- Что это? – Голда Меир подняла глаза на директора Моссада.
- Мой рапорт об отставке. Это моя ошибка и…
- Никто не застрахован от ошибок, - оборвала Замира премьер-министр, - я не принимаю Вашей отставки. Идите, у Вас много работы.

Но личным распоряжением Голда Меир прекратила операцию и список подлежащих ликвидации палестинских террористов лёг на самое дно её личного сейфа.

Спустя 6 лет в 1979 году новый премьер-министр Израиля Менахем Бегин достал список из сейфа и приказал продолжить операцию. 22 января 1979г. в Бейруте взорвался начинённый взрывчаткой Фольксваген – именно в тот момент, когда мимо проезжал Шевроле, в котором сидел Али Хасан Саламех.

Один за другим гибли занесённые в роковой список: их расстреливали, их взрывали, их толкали под автомобили, их травили начинённым ядом шоколадом. И каждый раз в квартирах родственников погибших в Мюнхене израильских спортсменов звонили телефоны, неизвестный советовал посмотреть вечерние новости и добавлял: «Это за Вашего сына».

Взгляд на прошлое с высоты прошедших 50 лет

В 70-х годах XX века многие страны осуждали Израиль за внесудебные расправы. Но когда они сами столкнулись с угрозой терроризма, за закрытыми дверями всё чаще стали звучать слова: «Где вы их найдёте – там и убейте».

Klim Podkova

Рейтинг: 
Средняя оценка: 3.3 (всего голосов: 7).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА