В Калифорнии заканчивается эксперимент с весельем под названием «если вы украли в магазине меньше, чем на 1000 долларов, то это не воровство». Видимо, причина внезапного ужесточения нравов состоит в том, что, как говорилось в старой советской комедии, «вы не оправдали оказанного вам высокого доверия». Потому что скандальные разрешения на всё это воровство давали одни ребята, а победили в итоге – совсем другие. И коли не работают эти «поблажки», то и решили их отменять.
Предложение 47 – это как раз и была та самая инициатива, которая позволяла воровать до 1000 долларов безнаказанно. Сцены с тем, во что превратилась жизнь в Калифорнии после этого, заполонили весь интернет.
А вот по новому Предложению 36 будет введён аналог «принудительной психиатрии», причём обоснование, судя по всему, сделают очень простое, хотя и лицемерное: если человек, вместо того, чтобы устроиться на работу, лишь ворует и ворует, значит, он болен, и его надо лечить. А коли так, то вот вам и закон – заодно и бигфарма в деле, она будет делать лекарства, отказаться от приёма которых у людей не будет ни малейшего шанса. Классная система, что же!..
То есть частичная криминализация краж уже происходит. А в ситуации, когда воруют повсеместно (власти сами же и разбаловали, разрешив это делать), понятное дело, что рецидивистами очень быстро станут примерно так все!
К тому же «правило трёх страйков», которое вводится обратно новым предложением 36, позволит надолго отправлять в тюрьмы тех, кто ворует постоянно.
То есть государство эту «лавочку», можно сказать, «открыло», в надежде, что определённые слои населения поймут намёк и будут поддерживать, кого надо. Но эти самые «слои» почему-то не оправдали оказанного им высокого доверия, и государство теперь «закрывает лавочку»
В некоторых случаях создает «уголовные преступления, требующие обязательного лечения» за хранение наркотиков.
Применяется к хранению определенных наркотиков (например, фентанила, героина, кокаина, метамфетамина) с двумя или более прошлыми обвинительными приговорами за преступления, связанные с наркотиками.
Как видим, вольница заканчивается и здесь! Происходит обратная криминализация лёгких составов преступления, по которым 10 лет назад вообще отменили уголовную ответственность.
Так что государство дало – и государство назад взяло. Причём – само! Забрали даже возможность у новой власти сказать, что это она «исправила ошибки» прошлой. Зато разгромленный бизнес и привычку к безнаказанным преступлениям – это они оставили по полной программе в качестве наследия.