Первый построенный в России газовоз ледового класса вышел в море

_______________




Фото: Владимир Смирнов / ТАСС / kremlin.ru


На судоверфи «Звезда» завершили строительство первого танкера СПГ ледового класса «Алексей Косыгин». Газовоз для санкционного проекта «Арктик СПГ — 2» вышел на ходовые испытания. Из-за ограничений Запада строительство затянулось, так как изначально до конца этого года «Новатэку» должны были сдать пять танкеров СПГ.

Газовоз ледового класса Arch7 «Алексей Косыгин» покинул судоверфь «Звезда» и вышел на ходовые испытания. Об этом говорят данные АИС судов. Танкер находится в пяти милях от дальневосточного порта Большой Камень.

Газовоз указывает по автоматической идентификационной системе, что проходит ходовые испытания.

Танкер станет первым газовозом, который построили в России. В октябре прошлого года президент России посетил церемонию имянаречения танкера.

Судоверфь «Звезда» взялась построить всего 15 танкеров СПГ ледового класса. Однако из-за санкций работы сильно затянулись, так как на верфи их собирают из блоков и оборудования, которое привозили из-за границы.

По данным «Коммерсанта», изначально первый газовоз планировалось сдать в марте 2023 года, а еще четыре — в 2024 году. Теперь первый газовоз ожидается в начале 2025 года. Очевидно, им и будет «Алексей Косыгин». В течение первого квартала ожидается сдача еще одного танкера.

Суда предназначены для «Арктик СПГ — 2». Однако непонятно, смогут ли они сразу начать работу, так как первую очередь проекта запустили год назад, но из-за санкций не доставили ни одной партии СПГ потребителям. В августе и сентябре развезли сжиженный газ по плавучим хранилищам на Камчатке и под Мурманском.

«Следующим танкером для перевозки СПГ станет „Петр Столыпин“, который, по оценкам, был на том же уровне завершения, когда западные компании покинули Россию. Ожидается, что „Петр Столыпин“ последует за „Алексеем Косыгиным“ в ближайшие месяцы. Оба судна, а также верфь „Звезда“ попали под санкции США», — сообщает gCaptain.

В издании отметили, что будущее остальных трех газовозов гораздо менее определенно.

«Французская GTT (производитель мембран для резервуаров по хранению СПГ) завершила работу только над первыми двумя судами, когда они прекратили работу на „Звезде“ в январе 2023 года в соответствии с 8-м и 9-м пакетами санкций ЕС», — пишет gCaptain. В то же время, отмечает издание, Россия делает успехи в развитии собственной мембранной технологии, чтобы снизить зависимость страны от западных технологий.

«Российская компания Segezha Group разработала собственную торговую марку „танкерной фанеры“, используемой в изоляционных панелях мембранного типа. В 2022 году Segezha прошла сертификацию GTT для использования в мембране Mark III. Продукт уже нашел применение на китайском судостроительном рынке и, вероятно, может помочь в завершении мембраны на остальных судах Arc7, предполагают отраслевые эксперты», — добавили в gCaptain.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 13).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА