По данным газеты New York Times , опубликованным в конце прошлого месяца, Китай превратился из незначительного игрока в автомобильной промышленности два десятилетия назад в мирового лидера по производству и экспорту автомобилей, особенно электромобилей (ЭМ).
Однако тенденция влияния Китая на мировой автомобильный рынок лучше всего охарактеризована на этой диаграмме, опубликованной на выходных, которая показывает, как китайское производство автомобилей выросло с 1% до 39% мирового производства за 20 лет.
Стремительный подъем был обусловлен значительными государственными инвестициями, достижениями в области автоматизации и ростом внутреннего рынка, который в настоящее время является крупнейшим в мире.
По данным New York Times, с 2009 года только в сектор электромобилей и аккумуляторов было вложено более 230 миллиардов долларов.
Китайские бренды, такие как BYD, получили мировое признание, предлагая передовые электромобили по очень конкурентоспособным ценам, экспортируя больше автомобилей, чем любая другая страна.
Основные рынки включают Европу, где популярны компактные модели, и Юго-Восточную Азию, где доступность стимулирует спрос.
Китай даже свергает многих своих давних японских конкурентов. В период с 2019 по 2024 год японские автопроизводители испытали самое резкое падение доли рынка в Китае, Сингапуре, Таиланде, Малайзии и Индонезии, согласно анализу продаж и данных о регистрации, проведенному Bloomberg.
Японские автопроизводители теряют позиции не только в азиатских странах (все шесть отслеживаемых Bloomberg стран испытывают спад и в самом Китае), но и во всем мире, как показано на диаграмме выше.
Даже Toyota, мировой лидер по объему продаж автомобилей, столкнулась с застоем в продажах. В Юго-Восточной Азии, традиционном оплоте японских брендов, доля рынка резко упала.
В Таиланде и Сингапуре японские автопроизводители сейчас контролируют всего 35% рынка по сравнению с более чем 50% в 2019 году, в то время как улицы, где когда-то доминировали Nissan и Mazda, все больше заполняются китайскими брендами.
Китайские автопроизводители сохраняют значительное преимущество в стоимости по сравнению со своими мировыми конкурентами.
Автомобили, произведенные китайскими компаниями, обходятся примерно на 30% дешевле в сборке, в основном за счет контроля над цепочкой поставок аккумуляторов, более низких затрат на рабочую силу и более эффективных производственных процессов.
Доминирование Китая вызывает обеспокоенность во всем мире.
Такие страны, как США и Евросоюз, ввели пошлины на китайские электромобили, ссылаясь на несправедливые субсидии и потенциальную угрозу местной промышленности. Несмотря на эти торговые барьеры, китайские автомобили остаются конкурентоспособными из-за более низких цен и сопоставимого качества.
Крупные инвестиции и технологическое преимущество Китая позволяют ему продолжать доминировать на мировом автомобильном рынке. Даже при усиливающемся международном сопротивлении его производственные мощности, ценовые преимущества и лидерство в области технологий электромобилей предполагают, что его влияние сохранится на долгие годы.
Так, например СNN пишет, что General Motors теряет свой самый главный рынок (Китай)
В 2024г продажи упали еще на 19%
Ставится вопрос о том выживет ли вообще компания теперь.
Так как Китайский рынок был для них самым важным.
Краткие тезисы CNN:
- Джефф Шустер, глобальный вице-президент по автомобильным исследованиям исследовательской фирмы GlobalData сообщает, что «Каждый НеКитайский бренд теперь страдает в Китае».
- Майкл Данн консультат западных производителей в Китае с 1990х годов говорит, "В Китае были золотые годы для GM, но они закончились, и у них никогда не будет истории возвращения. Китайские потребители, которые когда-то предпочитали западные бренды, теперь считают, что китайские бренды имеют лучшую ценность»
- 5 лет назад у китайских производителей было 38% рынка Китая. В 2024 году им принадлежит 70% рынка
- Самая большая проблема заключается в переходе Китайцев от традиционных бензиновых автомобилей к автомобилям на электротяге.