Китайские автоконцерны открывают флагманские магазины и сборочные заводы в Африке на фоне введения ЕС и США пошлин и других ограничений на импорт. Об этом пишет South China Morning Post (SCMP) со ссылкой на сообщения BAIC, Zeekr и Geely. Перечисленные автопроизводители сообщили о планах выйти на рынок Египта, который считается ключевым регионом для компаний, стремящихся выйти на рынки Ближнего Востока и Африки. Ожидается, что к концу 2025 г. BAIC Group нарастит производство на заводе в Египте до 20 тыс. электромобилей в год. Спустя пять лет в рамках сделки с Alkan Auto («дочка» Egyptian International Motors) этот показатель вырастет до 50 тыс. единиц в год. Zeekr в октябре также подписала дистрибьюторское соглашение с EIM Group о создании сети продаж и обслуживания в Египте. 29 октября Еврокомиссия (ЕК) ввела пошлины до 35,3% на импорт электромобилей из Китая в дополнение к стандартному тарифу в 10% . Ограничения коснулись трех марок: на BYD, Geely и SAIC установлены пошлины 17%, 18,8% и 35,3% соответственно. При этом для продукции шанхайского завода Tesla было сделано исключение — дополнительная пошлина на нее составила всего 9%. В сентябре 2024 г. заградительные пошлины на китайские электромобили также ввели США. Налог был повышен с 25% до 100%. Новые пошлины затрагивают импорт в США из КНР на сумму в $18 млрд в год, писал Bloomberg. |
|
Источник: ЭКСПЕРТ |