Это худший кошмар каждого человека, верно? Быть живым во время операции и знать, что кто-то собирается разрезать тебя и вынуть части твоего тела?
Николетта Мартин специалист по сохранению донорских органов
Именно Мартин первой написала о случившемся в Комитет Палаты представителей по энергетике и торговле США, где проходили слушания по расследованию деятельности организаций, которые занимаются извлечением и трансплантацией донорских органов. Кроме того, Мартин связалась с Рорер. Оказалось, та понятия не имела о страшных подробностях операции брата.
После письма Мартин генпрокуратура начала проверку KODA
В октябре 2024 года офис генерального прокурора штата Кентукки сообщил, что следователи начали изучать материалы по делу Хувера. Федеральное управление по вопросам здравоохранения (HRSA), которое осуществляет частичный контроль донорских программ, также расследует обвинения в адрес Баптистской больницы Ричмонда и KODA.
Некоторые люди, причастные к этому делу, рассказали, что давали показания Управлению генерального инспектора федерального Министерства здравоохранения и социальных служб, хотя ни один федеральный чиновник до сих не прокомментировал случай с Хувером.
KODA подтвердила, что Наташа Миллер, называющая себя свидетелем, действительно присутствовала в операционной в тот день. При этом представители организации отметили, что «этот случай был описан участниками не вполне достоверно».
«Ни на кого в KODA никогда не оказывалось давления с целью извлечения органов у живых пациентов. KODA не занимается извлечением органов у живых пациентов. KODA никогда не оказывала давления на членов своей команды, чтобы они это делали», — написала в официальном опровержении Джули Бергин, президент и исполнительный директор организации Network for Hope, которая была образована после слияния KODA с сетью клиник для доноров органов LifeCenter.
Представители системы закупок органов, хирурги-трансплантологи и другие специалисты выступили с заявлениями, что существуют строгие протоколы для предотвращения небезопасного извлечения органов.
Подобные инциденты вызывают тревогу. И мы хотели бы, чтобы они должным образом освещались и расследовались. И, конечно, мы хотим убедиться, что люди действительно мертвы, когда происходит донорство органов. Мы хотим, чтобы люди верили, что все происходит по правилам. Этот процесс священен
Дорри Дилс президент Ассоциации организаций по получению органов
По мнению представителей Ассоциации организаций по получению органов, обвинения, прозвучавшие на слушаниях в Конгрессе, несут угрозу системе донорства органов. Публичное обсуждение случая Хувера уже привело к уменьшению числа людей, которые регистрируются в качестве доноров. А это лишает шанса на жизнь всех тех, кому необходима пересадка.
Чиновники и врачи, занимающиеся трансплантацией, утверждают, что подобные инциденты единичны, однако им верят не все.
В США наблюдается нехватка донорских органов
Некоторые критики донорских программ прокомментировали обвинения в адрес KODA и признались, что случай с Хувером их не удивляет. В США более 103 тысяч человек стоят в очереди на операции по пересадке органов. Из-за этого донорские организации испытывают огромное давление — ведь от них постоянно требуют увеличивать количество органов для трансплантации, чтобы спасти больше жизней.
В то же время в медицинской среде продолжаются споры о том, какие именно факторы позволяют с уверенностью говорить о наступившей смерти. Поэтому история из Кентукки может быть далеко не единственной попыткой забрать органы у живого пациента.
Доктор Роберт Кэннон, хирург-трансплантолог из Университета Алабамы в Бирмингеме, рассказал на сентябрьских слушаниях в Конгрессе, где выступила Мартин, о похожем случае.
Мы находились в операционной. Мы уже произвели вскрытие грудной клетки и занимались подготовкой органов, как вдруг отключился аппарат искусственной вентиляции легких, и анестезиолог, стоявший возле головы донора, сказал: «Эй, похоже, пациент только что сделал вдох». Если пациент дышит, значит, его мозг не мертв
Роберт Кэннон хирург-трансплантолог
Несмотря на это, представитель донорской организации хотел продолжить операцию. Однако Кэннон отказался сделать это.
Хувер и его сестра чувствуют себя жертвами системы
36-летний Томас Хувер почти ничего не помнит о днях, которые провел в больнице в октябре 2021 года. Операционная, путь туда, разговоры врачей, собственный ужас и слезы — все стерлось из его памяти. Сестра Хувера Рорер говорит, что после выписки у ее брата проблемы с памятью, координацией и речью, он с трудом ходит.
Когда она спрашивает Ти Джея о том, что произошло, он отвечает: «Почему я?»
Я чувствую себя преданной из-за того, что врачи говорили нам, что он мертв, а потом он очнулся. Они пытаются играть в Бога. Они почти, знаете ли, выбирают, кому нужно умереть, а кого стоит спасти ценой жизни другого. После этого немного теряешь веру в человечество
Донна Рорер сестра Томаса Хувера
В 2023 году Хувер стал гостем на свадьбе сестры. Не очнись он на операционном столе три года назад, Рорер выходила бы замуж без брата. Более того, она никогда не узнала бы ужасной правды о том, что он был жив в момент, когда хирурги собирались забрать у него органы для других людей.
Возможно ли теперь узнать, сколько подобных операций прошло успешно и сколько людей потеряли из-за этого родных?