«Дело не только в насилии. Большая часть детей не соответствует критериям готовности к школе. Многие не могут завязать шнурки или держать ручку», — говорит директор одной из школ.
Ситуация в школах Вены становится всё хуже и хуже из-за массовой иммиграции, которая привела к увеличению числа детей-иммигрантов, сообщает австрийская Kronen Zeitung.
Недавнее исследование, проведённое местным профсоюзом учителей в 100 общеобразовательных школах Вены, выявило не только систематические проблемы, такие как языковой барьер, но и экстремальные случаи, в том числе нападения на учителей, ситуации, когда родители школьников просили учителей носить паранджу и даже инсценировки казней.
Одна из директоров средней школы рассказала газете о текущих проблемах, но из-за страха перед репрессиями она не стала называть своё имя.
Директор школы сообщает, что трудности, особенно с сирийскими семьями, продолжаются. В большинстве случаев они вообще не говорили по-немецки.
„Арабские общины сейчас представляют для нас реальную проблему“, — говорит директор.
Иммиграция существовала всегда, но сейчас это нечто совсем другое. Кроме того, для любого разговора с родителями требуется видеопереводчик. Но кто несет эти расходы? Управление образования ссылается на Министерство образования. Точные цифры неизвестны.
“Ситуацияв школах становится все хуже и хуже”, — говорит директриса.
Как уже сообщал Remix News, около 70 процентов детей школьного возраста в Вене не говорят по-немецки в повседневной жизни, а 39 процентов не имеют австрийского гражданства. Примерно 30 процентов из них — мусульмане. Из-за этого хаоса венские учителя увольняются «толпами».
По словам учителей, один 13-летний мальчик вёл себя особенно проблемно: показывал 10-летним одноклассникам порнографические материалы на своём телефоне и даже оскорблял и физически нападал на учителя. Его только что отстранили от занятий в третий раз за четыре недели.
Всегда возникают трудности, особенно с сирийскими семьями, — сказала директор школы, добавив, что большинство из них вообще не говорят по-немецки. От 80 до 85 процентов из более чем 800 учеников её школы не говорят по-немецки как на родном языке. Иммиграция существовала всегда, но сейчас это нечто совершенно иное.
Проблемы обширны: дети разыгрывают казни в классе; один учитель запрещает читать Библию из уважения к представителям других религий; мать, которая подарила учительнице своего ребёнка паранджу; в классах становится неспокойно, если в рассказе есть свинья или радуга.
Если учитель сообщает об этом, его часто резко критикуют и называют «лжецом», из-за чего многие предпочитают молчать, опасаясь репрессий со стороны родителей и даже своих коллег.
Однако некоторые высказались, например, директор школы во Флоридсдорфе Кристиан Клар и журналистка «Кроны» Сюзанна Визенгер. Клар, написавший книгу о проблемах, с которыми сталкиваются учителя, сказал: «Нам нужны правила и мы должны набраться смелости, чтобы отделить тех, кто нарушает систему, от обычных школ. И дело не только в насилии. Большая часть детей не соответствует критериям готовности к школе. Многие не могут завязать шнурки или держать ручку».
Источник перевода: newsstreet.ru