Источник фото: Fabian Sommer/dpa/picture-alliance/ТАСС
Процесс не моментальный, но, судя по всему, уже необратимый. И кое-кто из самой партии делает все, чтобы ее просто побыстрее пристрелить, чтобы не мучилась.
Заканчивается история партии, насчитывающая несколько (достаточно успешных) десятилетий. Когда-то это была партии экологов, партия мира, выступающая против всяческого насилия и войн. Таковой была задумка создателей.
Но что-то пошло не по плану, и со временем партия «зеленых» превратилась в самую обычную системную партию, руководили которой обычные функционеры — и даже их достаточно непривычный вид ничего в этом плане не менял.
Да, в партийный аппарат пробились фриковатые активисты ЛГБТ*, лохматые нестриженные борцы за климат в старых свитерах. Но правда в том, что партия попала под строгий контроль Белого дома. А может, и изначально была под этим контролем.
В итоге «зеленые» превратились в самую настоящую фашистскую партию, агрессивную партию войны и экономического суицида для Германии. За нынешние экономические проблемы немцы во многом должны быть «благодарны» именно им. И их политике, в том числе и ярой, лютой русофобии, которая буквально сочится из «зеленых».
Война с Россией вообще стала для «зеленых» одним из смыслов существования. Началась она как война против российских энергоносителей, которые обеспечивали экономическое благополучие Германии, и пришла к прямым призывам уничтожить Россию танками и ракетами.
Иногда даже создается впечатление, что партией руководит не бодипозитивная Рикарда Ланг, а некий австрийский художник. И вот партия «зеленых» подыхает в муках.
«Зеленые» полностью растеряли свою популярность, несмотря на то, что партия является частью правящей коалиции. Многие немцы их просто ненавидят, да и сама партия пропитана этой ненавистью полностью. И это несовместимо с жизнью.
Процесс распада начался изнутри. Ушло в отставку все руководство партии — с той мыслью, что обновление чему-то поможет. Но тут случилось то, чего никто не ожидал — молодые активисты начали выходить из партии с целью создать свое «зеленое» движение. По сути, партия начала распадаться. С одной стороны, функционеры типа Хабека и надоевшей всем до зубовной боли Анналены Бербок, а с другой — юные радикалы-леваки, которые пока бескомпромиссные и агрессивные.
Но проблема в том, что в итоге окажутся нежизнеспособными оба образования. Потому что они попросту не нужны Германии, которая наелась «зеленой повесточки» до рвоты.
Впрочем, есть и другой вариант, если «зеленых» снова начнут окормлять из-за океана. Но нужен ли вашингтонским демиургам такой обанкротившийся актив?