Будни деиндустриализации Британии.
Последний сталелитейный завод в стране всё-таки закрывается. Причём владельцы - индийцы из Tata Steel - расширяют промышленные мощности* у себя на родине.
И при этом сворачивают нерентабельное производство в бывшей метрополии.
Лондон спешно выделил Tata Steel субсидии на 500 миллионов фунтов. Однако хватит их лишь на перевод производства на зелёные рельсы перед окончательным закрытием.
Аналогично схлопывается и другое сталелитейное производство, принадлежащее уже китайской British Steel*.
Банкротится и символ судостроительного производства Британии - верфь Harland & Wolff, которая была крупнейшей в мире в начале 20 века.
Именно с неё сошёл Титаник в 1912 году. Причём недавно она получила военный контракт*** на постройку трёх кораблей эскорта для британских авианосцев за полтора миллиарда фунтов.
Деньги освоили, кораблей не будет, ну а авианосцы остаются непригодными к использованию в боевых условиях.
На грани разорения и водоочистная инфраструктура*01. Thames Water, обслуживающая весь Лондон, погрязла в долгах. Приходится уже сливать грязную воду прямо в реки*02. Впереди её ждёт национализация, но и это не панацея. Ведь в госбюджете тоже нет денег, чтобы восстановить изношенную инфраструктуру.
По своему промышленному потенциалу Британия больше не входит в топ-10 стран мира*03 впервые со времён индустриальной революции 18 века.
Системный кризис в экономике, самый длительный с 1820-х годов, только усугубляется.
Ну и лейбористы быстро добивают остатки былой роскоши своей зелёной повесткой.
Результат предсказуем.
*https://uk.news.yahoo.com/tata-steel-building-massive-blast-120022550.html
*https://t.me/malekdudakov/7420
***https://t.me/britishpolitics/4991
*01 https://www.ft.com/content/dc0c74e2-d43f-41ed-9db0-e990d18677fb
*02 https://t.me/malekdudakov/6864
*03 https://t.me/malekdudakov/7346