По информации из открытых источников, Курская АЭС входит в первую тройку атомных электростанций по мощности, и в первую четверку электростанций всех типов по количеству вырабатываемой энергии.
В свою очередь, военный обозреватель Владислав Шурыгин считает, что прорыв в сторону Курчатова и Курской АЭС действительно рассматривался Украиной как одна из возможных целей, однако он предположил, что главной целью ВСУ ставили захват города Рыльска, районного центра Курской области. Все прочие варианты дальнейшего продвижения украинских войск Шурыгин назвал фантастическими.
Эксперты разошлись во мнениях о пиар-составляющей действий украинских войск
Еще одной возможной причиной, по которой ВСУ бросили силы на прорыв границы в Курской области, назвали пиар. По мнению военного эксперта Евгения Михайлова, бои в приграничье с привлечением тяжелой техники, ПВО и артиллерии были начаты Украиной лишь для демонстрации возможностей ВСУ «западным кураторам». «Вот, мы (ВСУ) смогли что-то сделать. Да, (...) потери, нас выбили, но вот мы даже такими силами смогли, дайте нам побольше вооружений», — попытался объяснить логику украинского командования Михайлов.
Однако не все согласились с такими доводами или частично поставили их под сомнение. «Какой может быть пиар в Курской области, которая сама по себе не является чем-то стратегическим? Пятью бригадами дойти до Курска? Бессмысленно», — порассуждал военный обозреватель Владислав Шурыгин. При этом он согласен, что захват районного центра — Рыльска — все-таки позволил бы ВСУ говорить об успехах и «на весь мир трубить, что ВСУ на третьем году войны захватили у русских целый район», тем самым создав более выгодные переговорные позиции.
В то же время военный блогер Алексей Живов полностью отверг предположение о пиар-составляющей попытки прорыва. По его словам, ВСУ разрабатывали план наступления все лето и серьезно готовились к боевым действиям в приграничье. «Не пиар ход. Скорее часть плана по наступлению», — подытожил Живов.
В действиях ВСУ нашли отличия от предыдущих атак на российское приграничье
Рассуждая об отличиях событий 6-7 августа в Курской области от предыдущих атак украинских ДРГ, военкор Александр Коц отметил, что во время нынешней атаки были в большей степени задействованы регулярные подразделения ВСУ, что исключает дальнейшую возможность для Украины откреститься от боевых действий.
По словам Коца, ранее при задействовании таких подразделений как Русский добровольческий корпус (РДК, запрещенная в России террористическая организация) Украина могла заявить, что не является участницей приграничного конфликта, но может выступить стороной переговоров.
«Сегодня ситуация иная — нет ни тик-токов, ни знамен манкуртов, зато есть вполне определенные бригады ВСУ, которые зашли на нашу территорию. Не ДРГ, не отряд террористов, а регулярные войска соседнего государства. И этого не скрывают», — подчеркнул журналист.
Ситуацию в Курской области оценивают как тяжелую
Военные корреспонденты отмечают, что хоть российским регулярным войскам и пограничникам удалось сорвать первоначальные замыслы Украины и ВСУ пришлось задействовать резервы, ситуация в регионе остается непростой. «Идут тяжелые бои», — заявил Александр Коц.
С Коцем согласен военкор Евгений Поддубный. Он сообщил, что ВСУ не ожидали столь ожесточенного сопротивления и масштабных обстрелов со стороны России, однако готовятся расширять плацдарм для переброски дополнительных резервов. Он счел, что украинские военные попытаются взять под огневой контроль дорогу Суджа-Льгов.
«Противник не ждал на этом участке такого моря огня. Уже сутки в подразделения ВСУ летит все что способно лететь и взрываться. Тактическая ситуация будет сильно зависеть от реального соотношения сил и средств. Бои в Курском приграничье продолжаются», — подытожил журналист.