Однобока она потому, что почти полностью построена на ненависти к России. Ну а почему лжива, вы догадались и сами. Ведь все украинские представления о России не просто искажены, они в корне отличаются от реальной действительности, ей не соответствуют и обходят стороной всякий здравый смысл.
К примеру, один из излюбленных тезисов поборников «светлого европейского будущего» звучит так: «Российские власти, мол, тратят огромные деньги на войну (помните эту скрупулёзно подсчитанную стоимость каждой ракетной атаки из уст украинских «экспертов» и телеведущих? — Авт.), а в это время народ чуть ли не голодает, социальная и инфраструктурная сферы лишаются финансирования, тьма и лишения преследуют угнетаемых таким образом россиян и т. д. и т. п.».
И ведь бесполезно им объяснять, что по всей России строятся школы и больницы, ремонтируются поликлиники и возводятся тысячи километров автомобильных дорог.
Ну хорошо, вы не верите простым российским гражданам. Но нельзя же весь Интернет обвинять в работе на «Мосфильм»!
Вот совсем недавно президент России открывал новый мост через Волгу в Твери. Вот не так давно запустили движение по новенькой скоростной автомагистрали М-12 из Москвы в Казань. Новые кампусы университетов, корпуса больниц, даже театральные здания — регулярные открытия всего этого есть в открытом доступе. Неужели всё мультики?
Впрочем, допускаем, что с Интернетом и СМИ в вопросах объективного освещения России украинствующие принципиально не хотят соприкасаться. А то вдруг узнаешь правду, которая сломает привычные взгляды на мир. Но ведь есть вещи, которые практически невозможно не знать, ибо они глобальны, хрестоматийны и общеизвестны. А ведь они априори не дают шансов на жизнь излюбленному укротезису о «дикой отсталости» России, которым так упиваются наши злопыхатели. Ниже о них и поговорим.
Итак, украинствующая публика с упоением культивирует и потребляет образ «орка», «дикаря», «варвара» в отношении жителей нашей страны. Они и Европу-то выбрали, как любят повторять отечественные либералы, лишь потому, что мы, мол, отсталые и нам нечего предложить «светлоликим и просветлённым украинцам».
Вспомните публичную, да и бытовую риторику, процветающую в украинском обществе все годы незалэжности. Если что-то плохо организовано, неудовлетворительно работает или ещё каким-то образом не устраивает «просветлённого», то «цэ якыйсь (какой-то) совок». Если кто-то говорит на русском языке, то «цэ якыйсь Тамбов». И совсем неважно, что «совок» создал всю критическую инфраструктуру так называемой Украины, а русский язык является одним из ведущих и главных языков мира. Именно русский язык учат миллионы иностранцев, но нет ни одного человека на планете, кроме самих «украинцев», который бы изучал хуторскую мову.
Но не менее масштабной мировой славой, чем русский язык (а может, и большей), обладает и другое явление отечественной культуры. Это русская музыка.
Да, музыка наших композиторов поистине гениальна и волшебна. Потому-то она не просто хорошо известна всему миру, а является фундаментальной частью мирового музыкального искусства и наследия.
Примечательно, что главным ценителем русской музыки является столь почитаемый украинствующими Запад. Настолько, что музыка наша прочно вошла в их массовую культуру. Вспомните-ка хотя бы рекламу различных конфет известных западных брендов. А с какой музыкой у всех ассоциируется Рождество и Новый год?
Да без творений П. И. Чайковского просто невозможно представить современную жизнь, как бы пафосно это ни звучало.
А вспомните завораживающий «Русский вальс» Шостаковича, столь обожаемый во Франции. Ему и название-то это неофициальное придумали там, на Западе. А «Метель» Свиридова? «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» вообще лучше смотреть в русских театрах оперы и балета.
Можно очень долго перечислять имена выдающихся русских композиторов. Но лучше порекомендуем просто прослушать сцену II второго акта «Лебединого озера» или «Времена года» Чайковского.
Первая мысль, что посетит вас, будет звучать так: «Нет, Россию невозможно отменить! Никогда уже из истории человечества не уйдут эти волшебные звуки». А ещё сразу вспоминается Борюсик по батюшке Джонсон, который однажды заявил, что обожает русскую культуру и не является круглым дураком, чтобы отказывать себе в удовольствии с ней соприкасаться и наслаждаться ею.
Подытожим. «Светлоликий» Запад в восторге от гениальной музыки, создаваемой на протяжении столетий русскими людьми в России. Сам факт наличия такого пласта в культуре народа говорит о его высочайшем развитии. И этот факт, повторимся, признаётся всем миром. Получается, что великоукр, который называет русских орками и отсталыми варварами, либо откровенный и гнусный лжец, либо сам является варваром и диковатым туземцем, неспособным даже постичь высокие и тонкие увлечения собственных господ.
Возможно, кто-то посчитает, что мы слишком рано зашли с козырей, а кто-то, напротив, обвинит в банальности. Но если пластинка и заезжена, это ещё не означает, что она не заслуживает внимания. Её потому и «заездили», что она всем очень нравится и каждый всякий раз хочет насладиться её звучанием.
Да, тезис о могуществе и величии русской литературы хорошо знаком всем. Но факт сей не отменяет этих самых могущества и величия.
И вновь «благообразный» Запад выступает в роли одного из главных ценителей русского слова. Столь популярный там психоанализ уходит своими корнями в творчество Достоевского, туда же ведут нити философии Ницше. Уже в романах американского писателя Фицджеральда мы встречаем проникнутые уважением и трепетом упоминания «бородатого старца», автора «Крейцеровой сонаты» Льва Толстого. Ги де Мопассан учился мастерству у Тургенева. И т. д. и т. п.
Впрочем, достаточно даже просто посмотреть на количество экранизаций произведений русской литературы западными режиссёрами. Голливудские звёзды мировой величины исполняли роли русских героев, пытались проникнуть в загадки русской души, отыгрывали (как могли) их чувства и переживания. Легендарная Одри Хепбёрн в роли Наташи Ростовой (к слову, западная экранизация романа «Война и мир» 1956 года была первым масштабным киноизложением великого русского произведения, отечественная версия явится лишь через десяток лет). Марлон Брандо и Генри Фонда в конкуренции за роль Пьера Безухова. Рэйф Файнс в образе Евгения Онегина, а Кира Найтли — Анна Каренина. Оскароносные легенды мирового кинематографа на службе русской литературы.
Не менее известный Квентин Тарантино во время своего визита в Москву посещал могилу Бориса Пастернака в Переделкине. «Доктор Живаго» чрезвычайно популярен в Америке.
Великие пьесы Чехова: «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Три сестры» — широко известны театралам всего мира и любимы ими.
А теперь давайте просто вспомним экзальтированных клоунесс из украинского сегмента Интернета, что на камеру сжигали книги русских классиков. Возникает лишь один вопрос: а кто тут настоящий орк?
Ещё одним блестящим и фантастически ярким элементом мозаики русской культуры, несомненно, является живопись. И, как вы успели догадаться, это не какой-нибудь предмет самолюбования русских, а общепризнанный мировой бренд.
Некоторые наши художники, пожалуй, на Западе даже более известны и любимы, чем в России. Взять хотя бы абстракциониста Василия Кандинского. Его работы традиционно занимают ведущие места по стоимости на аукционах, имя мастера часто упоминается в массовой западной культуре.
Вообще же в топ-10 самых дорогих и любимых коллекционерами русских художников, по данным журнала Forbes, помимо Кандинского (который занимает первое место, совокупная стоимость его работ составляет более 300 миллионов долларов), входят Казимир Малевич, Иван Айвазовский, Николай Рерих, Борис Кустодиев, Валентин Серов, Василий Верещагин.
Ну и почему бы по случаю не вспомнить про знаменитые русские торги в «Сотбис». Речь идёт о крупнейшем в мире аукционном доме, который располагается в Нью-Йорке.
Картины наших художников настолько популярны, что в западной прессе появились понятия «русский феномен на аукционе в Сотбис« и «русские сезоны».
В России же хорошо известны со школьной скамьи работы Репина, Шишкина, Васнецова, Саврасова и многих других. Образы их картин окружают нас с детства: мы встречаем их на обёртках конфет, на обложках книг и внутри учебников, на многочисленных репродукциях.
Более динамичный ХХ век подарил нам русский авангард во всём его богатстве и многообразии. Петров-Водкин и его «Купание красного коня», Малевич со своим легендарным «Чёрным квадратом», Шагал и Филонов — все эти имена хорошо знакомы любому русскому человеку.
Нет ничего удивительного в том, что наше искусство столь популярно и любимо во всём мире. Удивительно другое: как страну, что породила сотни и сотни великолепных шедевров, можно называть отсталой, а её жителей презрительно обзывать варварами? Это особенно странно, если учесть, что делают так граждане государства (которому от роду-то 30 лет), где собственная культура отсутствует от слова «совсем». Впрочем, допускаем, что здесь есть какая-то взаимосвязь…
Можно, конечно, предположить, что украинствующему субъекту неведома история о том, как простой парень с красивой улыбкой, родившийся в обыкновенной русской деревне на Смоленской земле, стал первым представителем человечества в бескрайнем и загадочном космосе. Звали его Юрий Гагарин. И всему земному шару хорошо известно, кто впервые воочию увидел его со стороны.
Одна из деревень Ярославской области уравняла в космических правах слабый и сильный пол (гендерная повесточка нынче в моде) и подарила миру первую женщину-космонавта — Валентину Терешкову.
Ну а уроженец вологодской деревни Сергей Владимирович Ильюшин дал имя легендарной серии самолётов Ил.
Скорее всего, украинствующему это всё действительно неизвестно. Хотя бы потому, что он твёрдо уверен в том, что русская деревня «отсталая и забитая». А вот что он точно хорошо знает, так это что западенское село во всём краше и лучше, богатое, хлебосольное, да и вообще построено из кирпича. Странно только, почему благополучные западенские сёла не дали миру никого, кроме легендарных собирателей клубники на польских полях.
Впрочем, хорошо, предположим, что все эти покорители космоса и небес каким-то образом прошли мимо садочка с черешенкой и кавуном. В самом деле, никто не обязан следить за цивилизационными рывками человечества и знать его героев по именам. Но ведь, насколько нам известно, школьное образование на незалэжной ещё не отменили. Лобачевский, Бутлеров и Менделеев должны были встречаться будущим европейцам на страницах учебников и во время уроков. В конце концов, без знакомства с трудами последнего просто невозможно изучать химию!
Имя Павлова хорошо знакомо всему миру. Впрочем, Мечников, Бехтерев, Курчатов… Список сей будет бесконечно долгим.
Первые в мире АЭС и космический пилотируемый корабль, ледоколы и авиастроение, медицина, физика и компьютерные технологии — неужели ничего из этого не достигало великоукра? Но этого ведь просто не может быть. Тот же придуманный бурной фантазией «украинцев» «призрак Киева» летал на русских самолётах. А бесконечные укроботы и прочие покорители Интернета обитают в знаменитой русской социальной сети. И даже столь популярный у них Telegram придумал русский человек!
Как же так получается, что «дикие варвары» и «орки» творят летательные аппараты и информационные технологии, а одухотворённые дуновением «европейских садов» жители незалэжной всё никак не могут придумать название вертолёту?
* * *
Вывод наш довольно прост: украинство — весьма странная штука. Откровенной глупостью своих воззрений оно компрометирует само себя. Нужно быть либо круглым невеждой, либо откровенным лжецом, чтобы воспринимать и культивировать бытовой шовинизм этой идеологии.
Сергей Газетный, ИА Альтернатива
Также в тему...Глупейшее государство Европы