Источник фото: oko-planet.su
В многолетней торговой войне США и Китая грядёт новое батальное сражение: с 14 мая администрация Байдена вводит драконовские пошлины на ввоз китайских электромобилей. Тарифная ставка на них вырастет в четыре раза — с 25 до 100%.
Повышение импортных пошлин также затронет критически важные минералы, солнечные панели и батареи из КНР.
Динамика торгово-экономических отношений двух ведущих мировых экономик в 2024 году свидетельствует о том, что май имеет все шансы стать самым урожайным месяцем по числу введённых против Китая американских ограничений.
Так, 9 мая Министерство торговли США внесло в чёрный список 37 компаний и 26 предприятий из КНР за «причастность к поставкам в Россию». Их деловая активность признана «противоречащей национальной безопасности и внешнеполитическим интересам США». Ещё восемь компаний КНР подпали под санкции за якобы причастность к инциденту с китайским аэростатом, который в феврале прошлого года был сбит в воздушном пространстве Соединённых Штатов.
Если же посмотреть на неутешительную статистику последних лет, то под американскими санкциями уже находятся порядка 1,2 тыс. китайских компаний и частных лиц. Только вдумайтесь: это ведь целая армия предпринимателей, единственную вину которых видят в том, что они китайцы!
В Пекине негодуют: война санкций — это никакая не честная конкуренция, а удары ниже пояса, которые не оставляют места для нормального торгово-экономического взаимодействия и дестабилизируют международные цепочки поставок.
В ответ в Вашингтоне дают понять, что приводными ремнями делового партнёрства с Китаем останутся механизмы экономического принуждения. То есть выкручивание рук.
Однако если предыдущие санкции можно cчитать проявлением тактики тысячи порезов, то вступающие в силу с 14 мая меры против китайских электрокаров — это не что иное, как попытка перерезать сонную артерию одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей китайской промышленности, демонстрирующей фантастическую историю успеха.
Сегодня рынок КНР практически полностью перешёл под контроль китайских автопроизводителей. Машины Tesla стали продаваться меньше, хотя, например, в Шанхае и было запущено флагманское предприятие компании Илона Маска, увеличившее производство почти на 40%.
Ситуация с Tesla напоминает то, что происходит в Китае с Apple, которая долго лидировала на китайском рынке, но активная бизнес-стратегия местных производителей оставила Apple позади таких компаний, как Xiaomi, OPPO, Huawei и других.
При этом если говорить о китайском автомобилестроении, то власти КНР всячески стимулируют именно производство электрокаров. Собственно, это и объясняет то, почему новый удар в Вашингтоне было решено нанести по электромобилям из Поднебесной — включить им в Америке красный свет.
Добавим, что результаты антикитайской политики последних двух администраций США дают свои плоды. Согласно опросам, за последние пять лет число американцев, «неблагоприятно» относящихся к Китаю, достигло 83%.
В общем, если ты китаец и активно развиваешь свой бизнес и свою страну, будь готов к неприятностям из-за океана.
Осторожно, Штаты закрываются.
Сергей Строкань, RT