Просто и обыденно... Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг во время своего тайного визита несколько дней назад в Киев в ходе встречи с президентом Украины Владимиром Зеленским объявил, что "приоритетом альянса является обеспечение того, чтобы Украина победила Россию в войне, и для достижения этой цели необходимо предоставить ей всё, что нужно". Если сформулировать сказанное более четкими терминами, то было заявлено о задаче "победить Россию".
Это не первое подобное заявление, ранее о том же говорили другие американские чиновники, включая министра обороны Ллойда Остина, который произнес, что Соединенные Штаты и их союзники "не позволят Путину победить Украину".
Это означает, что военная экспансия Запада на Украину не прекратится, и что война будет набирать обороты в рамках попыток НАТО достигнуть своей цели - до тех пор, пока Украина соглашается, чтобы ее использовали для достижения американских целей. Но может ли Запад действительно победить Россию на Украине?
Очевидно, что американское и западное мышление пытается осознать, что наступила новая стадия стратегического противостояния, на которой фактически несостоятельной стала идея открытой конфронтации как с Россией, так и с Китаем. Происходит понимание потери многих силовых козырей, которые позволяли Западу удерживать позиции международного лидерства, и сейчас он стремится использовать для этого то, что осталось от его активов на Украине и Тайване.
С другой стороны, для Москвы и Пекина очевидны наступательные планы Запада, поэтому они укрепляют свой стратегический альянс, в том числе и военной области.
Американский эксперт и бывший дипломат Филип Линдерман предупредил в статье, опубликованной в "The American Conservative", об опасности попыток "пойти на большой риск с целью достижения окончательной победы над Россией в украинском конфликте", поскольку такое принятие желаемого за действительное может привести к глобальной катастрофе. При это он ссылался на заявление заместителя председателя Совета Безопасности России Дмитрия Медведева о том, что весь мир «окажется на грани глобального конфликта, если США захотят победить Россию». Об этом же говорил и посол России в Вашингтоне Анатолий Антонов: «Россия постоянно предупреждала США, что их ставка на нанесение нам стратегическое поражение быстро приведет мир к катастрофическому сценарию".
В американских рассуждениях о поражении России есть что-то от стратегической близорукости: они не учитывают, что это ядерное государство, а значит - нельзя ее сравнивать с противниками в прошлых войнах, которые Америка вела с неядерными странами, чьи возможности вообще несопоставимы с военным потенциалом России. Например, в войне во Вьетнаме, которая закончилась в 1973 году, США потерпели сокрушительное поражение, с 57 тысячами убитых - а это была всего-то война с партизанами Вьетконга, а не со страной, в арсенале которой есть новейшее, совершенное оружие. Результаты других войн, таких как афганская, которая длилась более двадцати лет, и американского вторжения в Ирак в 2003 году, были не лучше.
Американские разговоры о "поражении России" - не более чем сценический прием в контексте бушующей войны, но в то же время это предупреждение о том, что мир сталкивается с обостряющимся кризисом, и ему необходимо положить конец, прежде чем мы все заплатим за его последствия высокую цену.